double arrow

Практическая работа №1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРАВНОВЕШЕННОСТИ И ПОДВИЖНОСТИ КОРКОВЫХ ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ СЛОВЕСНОГО АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА


Цель работы: определить свойства корковых процессов у человека.

Ход работы: При исследовании корковой нейродинамики здорового и больного человека применяется, так называемый, словесный эксперимент. Для его проведения составляется таблица, содержащая слова (обычно существительные, например, слова таблицы №1). Сущность словесного эксперимента состоит в том, что испытуемый на каждое слово - раздражитель должен дать соответствующую ассоциированную ответную реакцию.

При анализе словесного эксперимента учитывается величина латентного периода, на основании чего можно судить с известной достоверностью об уравновешенности нервных процессов. Так удлинение латентного периода говорит о преобладании торможения над возбуждением в коре головного мозга. Об уравновешенности нервных процессов судят по средней величине латентного периода ответной реакции.

Увеличение латентного периода к концу исследования свидетельствует о слабости возбудительного процесса. Это выясняется на основании сравнения средней величины латентного периода ответа на первую половину слов таблицы с таковой же на вторую половину слов - раздражителей.




Таблица №1.

Словесный раздражитель латентный период ответной реакции (сек) ответная словесная реакция
1. лиса 2. звонок 3. ручка 4. звезда 5. камень 6. волк 7. ручей 8. самолет 9. пирамида 10. снег    

В норме время ответной реакции на каждое слово - не более 2-х сек.

Подвижность нервных процессов, в частности возбуждения, определяется также по величине латентного периода и качеству ответных реакций. Удлиненный латентный период и большее количество так называемых «высших форм речевой деятельности» и

является показателем инертности процесса возбуждения. Наконец, при анализе данных словесного эксперимента учитывается количество речевых реакций. Значительное количество примитивных словесных ответов свидетельствует о торможении высших форм речевой деятельности.

Практическая работа №2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ







Сейчас читают про: