Культура Казахстана в XIII-XIV вв

На территории Казахстана в XIII-XIV вв. устное народное творчество и литература развивались на кыпчакском языке. Памятником кыпчакского языка является «Кодекс куманикус», который был словарем кыпчакского языка, предназначенным для европейцев. На территории Казахстана в XIV-XV вв. основная часть населения наряду с исламом почитало и верховное божество Тенгри.

Наиболее ярким архитектурным сооружением XIV-XV вв. на территории Казахстна является мавзолей Ахмеда Йасауи, который был построен по приказу Эмира Тимура. В Центральном Казахстане расположен памятник зодчества X-XI вв. - мавзолей Алаш хана

Возрождение сельского хозяйства и городской культуры после монгольского нашествия началось в конце XIII в. Курултай монгольской знати в 1269 году, принял решение о запрете сбора налогов выше установленной нормы с городского населения. Платить налоги ушур, бадж и харадж обязаны были земледельцы и ремесленники. Налоги в виде зякета, согума, обязаны были платить скотоводы.

Земли с населением, которые Чингисхан разделил между сыновьями, назывались инджу.

Титул бия в основном присваивался народным судьям. К высшим должностным лицам так же относились атабеки, которые являлись воспитателями ханских наследников.

КАЗАХСКОЕ ХАНСТВО В XV - XVIII ВВ.

Процесс формирования казахской народности был прерван в начале XIII в. нашествием монголов. Но политические и социально-экономические события XIV-XV вв. способствовали завершению процесса сложения казахской народности. Формированию этнической территории, объединению казахских племен и родов способствовало образование Казахского ханства. Таким образом, в XV-XVI вв. завершается формирование казахской народности и её этнической территории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: