Ботаника часть с

С1. Почему при выращивании растений необходимо рыхлить почву? Ответ поясните.

Элементы ответа:

1) рыхление улучшает снабжение корней кислородом, т.е. их дыхание

2) рыхление способствует уменьшению испарения воды из почвы

С3. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.

Элементы ответа:

1) лишайники - комплексные (симбиотические) организмы, состоящие из гриба и цианобактерий или водорослей;

2) гифы гриба обеспечивают организм минеральными солями и водой, а водоросли и цианобактерий синтезируют на свету органические вещества;

3) роль лишайников в природе: участие в образовании почвы, пионеры заселения неблагоприятных мест обитания, звено в цепи питания экосистемы.

С2. Рассмотрите рисунок. Выскажите свое предположение о том, как опыляется цветок такого строения. Пользуясь рисунком, приведите не менее трёх обоснований, подтверждающих ваше мнение.

Элементы ответа:

1) цветок опыляется ветром;

2) мохнатое раздвоенное рыльце хорошо улавливает пыльцу;

3) длинные тычиночные нити способствуют рассеиванию пыльцы;

4) редуцированный околоцветник (две цветковые чешуи) не препятствует проникновению пыльцы к пестику.

С2. Определите тип корневой системы и виды корней, обозначенных на рисунке цифрами 1 и 2. Из чего они образуются?

Элементы ответа:

1) тип корневой системы - стержневая;

2) 1 - главный корень, образуется из зародышевого корешка;

3) 2- боковой корень - ответвление главного корня.

С4. Как повлияло появление фотосинтезирующих организмов на дальнейшую эволюцию жизни на Земле?

Элементы ответа:

Фотосинтезирующие организмы обеспечили:

1) преобразование энергии Солнца, синтез органических веществ из неорганических, питание гетеротрофов;

2) накопление кислорода в атмосфере, что способствовало появлению кислородного типа обмена веществ;

3) появление озонового слоя, защищающего организмы от ультрафиолетового излучения, что обеспечило выход организмов на сушу.

С1. В XVIII веке английский ученый Д. Пристли провёл опыт. Он взял два одинаковых стеклянных колпака. Под первый колпак он поместил мышь, а под второй - мышь с комнатным растением. Объясните, почему спустя некоторое время первая мышь под стеклянным колпаком погибла, а вторая продолжала жить.

Элементы ответа:

1) первая мышь погибла из-за недостатка кислорода и избытка углекислого газа, выделенного при дыхании;

2) комнатное растение в процессе фотосинтеза поглощало углекислый газ и выделяло кислород, необходимый для дыхания обоих организмов, поэтому вторая мышь продолжала жить.

С2. Пользуясь рисунком, найдите признаки, доказывающие принадлежность цветкового растения к классу двудольных. Какой тип корневой системы изображён на рисунке? Объясните, почему такой тип корневой системы развился у растения.

Элементы ответа:

1) листья имеют сетчатое жилкование;

2) цветок пятичленного типа;

3) мочковатая корневая система;

4) у растения в связи с вегетативным размножением (усами) придаточные корни отрастают от стеблей

С4. Какие приспособления сформировались у растений в процессе эволюции в связи с широким распространением на суше? Приведите не менее трёх примеров.

Элементы ответа:

1) дифференциация тканей: механическая, проводящая, покровная;

2) появление вегетативных органов, обеспечивающих жизненные функции;

3) независимость процесса полового размножения от воды.

С3. По каким признакам высшие семенные растения отличаются от низших растений? Приведите не менее трёх признаков.

Элементы ответа:

1) наличием различных тканей, развитием вегетативных и генеративных органов;

2) размножением семенами, независимостью оплодотворения от наличия воды;

3) преобладанием спорофита (бесполое поколение) над гаметофитом (половое поколение) в цикле развития.

С2. Найдите три ошибки в приведённом тексте и исправьте их.

1. Грибы выделяют в отдельное царство организмов.

2. Тело гриба состоит из мицелия.

3. Грибная клетка имеет клеточную стенку, в состав которой входит целлюлоза.

4. В клетках грибов синтез АТФ осуществляется в митохондриях.

5. Запасным питательным веществом является гликоген.

6. По способу питания грибы - автотрофы.

7. Грибы неподвижны, рост их ограничен.

Элементы ответа:

1) 3 - клеточная стенка грибов состоит из хитина; 2) 6 -способ питания грибов - гетеротрофный; 3) 7 — грибы в течение жизни постоянно растут.

С3. Какие функции выполняют различные зоны молодого корня растения? Укажите не менее четырёх функций.

Элементы ответа:

1) в зоне деления увеличивается число молодых клеток, обеспечивая рост корня в длину;

2) в зоне роста клетки увеличиваются в размере;

3) в зоне всасывания корневые волоски поглощают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами;

4) в зоне проведения осуществляется передвижение веществ.

С3. Почему мхи относят к высшим споровым растениям? Приведите не менее 3-х признаков.

Элементы ответа:

1) они имеют ткани

2) тело разделено на органы: стебель и лист

3) размножаются спорами, происходит чередование поколений

С1. Картофель стараются выращивать на почве, где раньше произрастали бобовые растения. Объясните, почему?

Элементы ответа:

1) на корнях бобовых есть клубеньки с азотфиксирующими бактериями, которые обогащают почву связанным азотом

2) азотфиксирующие соединения способствуют лучшему развитию вегетативных органов картофеля (клубней)

С1. Ветроопыляемые растения чаще зацветают до распускания листьев, и в их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано.

Элементы ответа:

1) большое количество пыльцы ветроопыляемых растений погибает, не попав на рыльца пестиков;

2) листья создают дополнительную преграду при опылении этих растений

С2. Какой орган растения обозначен на рисунке знаком «?». Каково его значение в жизни растения?

Элементы ответа:

1) орган растения - соцветие;

2) соцветие привлекает насекомых-опылителей;

3) в нём происходит оплодотворение, образуются плоды и семена.

С1. Каково значение рыхления почвы для жизнедеятельности корней растений? Ответ поясните.

Элементы ответа:

I) рыхление разрушает почвенную корку, сохраняя влагу, способствуя минеральному питанию растений и улучшая его;

2) обогащает почву воздухом, способствуя дыханию корней

С4. Раскройте роль растений в историческом Приведите не менее четырёх значений.

Элементы ответа:

1) обеспечили преобразование солнечной энергии, создание органических веществ и питание гетеротрофных организмов;

2) обеспечили накопление в атмосфере кислорода и появление аэробных организмов;

3) способствовали формированию озонового слоя, что обеспечило выход организмов на сушу;

4) участвовали в образовании почвы, торфа, полезных ископаемых, выполняют средообразующую функцию.

С2. Какие клетки покровной ткани растения обозначены на рисунке цифрой 1? Чем они отличаются от других клеток покровной ткани? Какие функции они выполняют?

Элементы ответа:

1) цифрой 1 обозначены устьичные клетки;

2) они отличаются от других покровных клеток наличием хлоропластов;3) они регулируют испарение воды и осуществляют газообмен

 

С2. Какой орган обозначен буквой А на рисунке? Обоснуйте свой ответ. Какую роль играет он в жизни растения?

Элементы ответа:

1) А – кочан капусты, видоизмененный побег (почка)

2) имеет видоизмененный стебель – кочерыгу, листья, почки

3) в нем запасаются питательные вещества, обеспечивающие зимовку двулетней капусты, образование цветков и плодов на следующий год



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: