Рынок рабочей силы. Сводный баланс трудовых ресурсов и его роль в регулировании трудового потенциала. Государственное регулирование занятости

В РБ последовательно осуществляется пе­реход на международную систему классификации населения, в соответствии с которой выделяется экономически активное и экономически неактивное население. Эк активное население — это часть жителей страны, предоставляющих свой труд для производства товаров и услуг. К данной категории относятся занятое население и без­работные, зарегистрированные в органах государственной служ­бы занятости. К экономически неактивному населению трудоспособного возраста относятся лица, которые не считаются занятыми эко­номической деятельностью или безработными. Это та часть жителей страны, которая не входит в состав рабочей силы, вклю­чая лиц младшего возраста, установленного для определения экономически активного населения. К занятым в экономике относятся лица, работающие напредприятиях и в организациях всех форм собственности, включая субъекты малого предпринимательства; в фермерских хозяйствах; занятые предпринимательской деятельности и самозанятое население. Безработица в экономике Беларуси уменьшилась с 4% в 2003 г. до 0,7% от эк актив населения в 2010 г. Произошли существенные изменения в структуре занятости. Доля заня­тых в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности, транспорте, науке уменьшилась, а удельный вес работающих в лесном хозяйстве, связи, торговле, жилищно-коммунальном хозяйстве и отраслях сферы обслуживания увеличился.

Численность занятых в экономике РБ уменьшилась с 5150,8 тыс.чел. в 1990 г. до 4686 тыс. чел. В 2011.

Стратегической целью гос политики на рынке труда является обеспечение свободно избранной, продуктив­ной занятости и создание условий для более полной реализа­ции трудового потенциала общества в соответствии с профес­сиональными возможностями каждого человека.

Важнейшей задачей миграционной политики является оптими­зация межгосуд перемещений населения на основе сочетания государственных и личных интересов граждан: по­вышение эффективности воздействия на процессы внутренней миграции с учетом потребностей социально-экономического развития отдельных регионов страны, необходимости сохране­ния демографического потенциала сельской местности. В об­ласти внешней миграции политика государства должна быть на­правлена на совершенствование миграционного законодательс­тва и выполнение международных договоров и соглашений.

Для координации политики в области народонаселения и демографической безопасности и выработки согласованных действий республиканских органов государственного управления создан Национальный комитет по народонаселению при Совете Министров Республики Беларусь, который является постоянно действующим органом. Для обеспечения стабилизации демографической ситуации предусмотрен комплекс мер социальной политики по повышению уровня жизни населения, развитию социальной сферы и охране окружающей среды, разработке и реализации национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: