Состав, структура социально-культурного комплекса и его развитие. (5.6)

Соц-культурный комплекс — совокупность видов деятельности, назначением которых является оказание населению социально значимых услуг: образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, соц. обслуживания. Результат потребления данных услуг — человеческое развитие. Доля в структуре ВВП на 2010 г. 7,6%. Удельный вес занятых на 2010 г. 18,7% относительно общей численности занятого в экономике страны населения.

Управление: Мин. образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма, труда и социальной защиты, информации.

Переход к рыночный отношениям сопровождался эк. кризисом и обострением соц. проблем. В этих условия соц. деятельность гос-ва расширялась, что влекло увеличение бюджетного финансирования. Доля соц-культ. мероприятий в расходах консолидированного бюджета: 1992 г. 30,4%, 1996 — 48,2%, 2000 г. — 36,7%, 2010 г. — 37,3%. Наибольший удельный вес составляют: расходы на образование — 15,7%, здравоохранение и физкультуру — 12,2%, мероприятия проводимой государством социальной политики — 9,4%.


Образование и задачи, показатели развития

Образование - отрасль, которая рассматривается как с-ма организаций и учреждений, осущ-х образова­тельную деят-ть.

Принципы Гос. Политики РБ в сфе­ре образования: 1)приоритетности образования, 2)обязательности общего базового образования; 3)осущ-я перехода к обязательному общему среднему образованию; 4)доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; 5)преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования; 6)национально-культурной ос­новы образования и др. Об­разование делится на основное и дополнительное. Основное вкл: дошкольное, общее базо­вое, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее и послевузовское образование.

Дополнительное направлено на расширение возможностей в различных аспектах развития личности.

Управление образованием осуществляет Министерство образования Республики Беларусь, другие министерства и ведомства, имеющие образовательные учреждения, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов.

Основным источником финансирования учреждения образования является государственный бюджет.

Задачи: повышение качества образ-ния, создание гибкой системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями инновационного развития.

Показатели развития:

-уровень грамотности взрослого человека(99,7%)

-базовое,среднее имеют 98%

-удельный вес расходов на обр-е в ВВП(15,7%)




double arrow
Сейчас читают про: