БИЗНЕС-ПЛАНА
Титульный лист
Титульный лист включает следующую информацию:
- название и адрес предприятия;
- директор, ФИО и телефон;
- имена и адреса учредителей;
- название проекта;
- стоимость проекта и источники средств (выпуск акций, займы);
- меморандум о конфиденциальности.
Образец титульного листа приведен в приложении А.
3.2 Содержание - содержит перечень того, что включено в бизнес-план, и позволяет каждому эксперту быстро найти необходимую ему информацию.
3.3 Резюме бизнес-плана
Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и неспециалисту - предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов.
В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам и акционерам компании на два основных вопроса: «Что они получат при успешной реализации конкретного бизнес-плана?» и «Каков риск потери ими денег?» Поэтому раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана проекта, когда достигнута полная ясность по всем остальным разделам.
Для его разработки необходимо ответить на следующий круг вопросов:
- основная цель и сущность предлагаемого проекта;
- стадия развития проекта на момент составления бизнес-плана: идея, эскизный проект, рабочий проект, опытная партия, действующее производство;
- доказательства выгодности;
- состав конкретных мероприятий, которые необходимо реализовать в рамках проекта;
- средства, необходимые для реализации проекта;
- ключевые факторы успеха.
Для написания резюме можно пользоваться двумя способами:
1 Резюме в виде конспекта. Данное резюме кратко повторяет выводы каждого раздела бизнес-плана, оно более прямолинейно и «сухо», написать его проще. Резюме-конспект приемлемо для проекта с низкой степенью инновационности, в ситуациях, когда цели и задачи бизнеса ясны, рынок и деятельность организации стандартны.
2 Описательное резюме. Данное резюме пишется в виде краткого рассказа, живым, эмоциональным языком. Основная цель описательного резюме – сформировать («зажечь») интерес к проекту, привлечь внимание инвестора к остальным разделам бизнес-плана. Описательное резюме используется для инновационных проектов, основной целью которых является новый товар (услуга), новая технология, новый рынок.






