double arrow

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ


БИЗНЕС-ПЛАНА

Титульный лист

Титульный лист включает следующую информацию:

- название и адрес предприятия;

- директор, ФИО и телефон;

- имена и адреса учредителей;

- название проекта;

- стоимость проекта и источники средств (выпуск акций, займы);

- меморандум о конфиденциальности.

Образец титульного листа приведен в приложении А.

3.2 Содержание - содержит перечень того, что включено в бизнес-план, и позволяет каждому эксперту быстро найти необходимую ему информацию.

3.3 Резюме бизнес-плана

Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и неспециалисту - предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов.

В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам и акционерам компании на два основных вопроса: «Что они получат при успешной реализации конкретного бизнес-плана?» и «Каков риск потери ими денег?» Поэтому раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана проекта, когда достигнута полная ясность по всем остальным разделам.

Для его разработки необходимо ответить на следующий круг вопросов:

- основная цель и сущность предлагаемого проекта;

- стадия развития проекта на момент составления бизнес-плана: идея, эскизный проект, рабочий проект, опытная партия, действующее производство;

- доказательства выгодности;

- состав конкретных мероприятий, которые необходимо реализовать в рамках проекта;

- средства, необходимые для реализации проекта;

- ключевые факторы успеха.

Для написания резюме можно пользоваться двумя способами:

1 Резюме в виде конспекта. Данное резюме кратко повторяет выводы каждого раздела бизнес-плана, оно более прямолинейно и «сухо», написать его проще. Резюме-конспект приемлемо для проекта с низкой степенью инновационности, в ситуациях, когда цели и задачи бизнеса ясны, рынок и деятельность организации стандартны.

2 Описательное резюме. Данное резюме пишется в виде краткого рассказа, живым, эмоциональным языком. Основная цель описательного резюме – сформировать («зажечь») интерес к проекту, привлечь внимание инвестора к остальным разделам бизнес-плана. Описательное резюме используется для инновационных проектов, основной целью которых является новый товар (услуга), новая технология, новый рынок.


Сейчас читают про: