Существует два способа для совершения «полного ритуального омовения» (гусл):
1. Тартиби (порядковое): полное ритуальное омовение с соблюдением порядка омовения частей тела выполняется следующим образом: после очищения тела от скверны и намерения выполнить полное омовение следует вымыть голову и шею, затем правую половину тела, а потом левую.
2. Иртимаси: ритуальное омовение всего тела, при котором человек одним разом полностью погружается в воду так, что омываются все части тела.
Внимание!
● Во время совершения полного омовения, из обязательной предосторожности, следует мыть волосы по всей длине. Таким образом, женщинам, согласно обязательной предосторожности, во время совершения полного омовения недостаточно попадания воды на кожу головы, а обязательно мытье волос по всей длине.
● Обращение в сторону киблы во время полного омовения необязательно.
● Нет ничего предосудительного в мытье спины или любой другой части тела перед намерением полного омовения и началом его выполнения.
|
|
● Если преднамеренно, или по забывчивости, или по незнанию религиозного предписания нарушить порядок при совершении порядкового полного ритуального омовения, то оно будет недействительным.
|
| |||
| |||
Необходимо заново совершить полное омовение.
|
- в левой части тела: достаточно помыть неомытую часть.
|
- на голове и шее: должен омыть то место и приступить к мытью правой, а затем левой части тела.
4. Полное омовение при наличие раны на теле (аль - джабира).
Положения по поводу полного омовения при наличии раны (аль-джабира) такие же, как и при наличии раны во время совершения малого омовения.