1. Полуденную и послеполуденную молитвы необходимо совершать по порядку, т.е. в начале полуденную, а затем послеполуденную. Таково же положение относительно вечерней и ночной молитв, последовательность которых необходимо соблюдать. В случае, если человек умышленно совершит послеполуденную молитву до полуденной или ночную до вечерней, его молитвы будут недействительными.
2. Если человек по ошибке совершит вторую молитву до первой, например, ночную до вечерней, и поймет это после совершения молитвы, то его молитва действительна.
3. Если человек приступит к молитве с намерением полуденной молитвы и во время ее совершения вспомнит, что уже совершил полуденную молитву, он должен прекратить молитву, после чего приступить к совершению послеполуденной молитвы. Точно также обстоит дело с вечерней и ночной молитвами.
4. Если молящийся полагал, что он уже совершил полуденную молитву, но во время совершения послеполуденной молитвы вспомнит, что еще не совершил ее и если это произойдет в общее время для этих двух молитв (аз-зухр и аль-‘аср), тогда он сразу же должен сменить свое намерение на совершение полуденной молитвы, завершить ее, а затем совершить послеполуденную молитву. Если это случится в отведенное для полуденной молитвы время, то согласно обязательной предосторожности, он должен сменить свое намерение на совершение полуденной молитвы, завершить ее, но затем совершить по порядку обе молитвы (аз-зухр и аль-‘аср). То же самое касается вечерней и ночной молитв.
|
|
Урок 36