double arrow

Молитва путника

1. Обязательность сокращения (каср) молитвы в пути.

В пути при наличии условий, которые будут изложены ниже, человек должен сокращать (на два рак‘ат а) свои четырех рак‘ат ые молитвы.

Внимание!

● Необходимость сокращения молитв в пути касается только обязательных ежедневных четырех рак‘ат ных молитв (это полуденная (аз-зухр), послеполуденная (аль-‘аср) и ночная (аль-‘иша) молитвы), а такие молитвы, как утренняя (ас-субх) и вечерняя (аль-магриб) не сокращаются.

Условия для необходимости сокращения молитвы.

Путник при наличии восьми условий должен совершать четырех рак‘ат ые молитвы два рак‘ат а:

Первое условие.

Длина пути согласно исламскому закону (только в одну сторону или туда и обратно вместе) не должна быть меньше восьми фарсах ов (древняя мера длины, один фарсах приблизительно равен 5,6 километрам – прим. пер.), причем путь в одну сторону не должен быть короче четырех фарсах ов.

Второе условие.

Требуется с самого начала иметь намерение проделать путь не менее восьми фарсах ов. Исходя из этого, если кто-либо в начале пути не имел такого намерения или имел намерение проделать путь меньше восьми фарсах ов, но после того, как дойдет до пункта, до которого намеревался дойти, захочет отправиться оттуда в некое место, расстояние которого тоже менее восьми фарсах ов, но в общем расстояние от его дома до второго пункта будет больше восьми фарсах ов, он должен выполнять свои молитвы полностью.

Третье условие.

Человек должен оставаться верным своему намерению, проделать путь не менее восьми фарсах ов на протяжении всего путешествия. Таким образом, если человек до того, как проделает путь, равный четырем фарсах ам, изменит свое намерение или засомневается в нем, то с этого момента положения путника на него не будут распространяться (он должен будет выполнять свои молитвы полностью). Тем не менее, все же его прошлые молитвы, совершенные в сокращенной форме до смены намерения, правильные.

Четвертое условие.

Человек в пути не должен отказаться от продолжения поездки, а также у него изначально не должно быть намерения посетить по пути свою родину или место, в котором человек собирается пробыть десять и более дней.

Пятое условие.

Требуется, чтобы путешествие было разрешенным с точки зрения исламского закона, а если оно будет греховным и запретным (харам), то молитвы следует совершать в полной форме. Причем, нет разницы, является ли запретным само путешествие (например, побег с поля боя) или его цель (например, разбойничество).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: