Правила спортивной «Своей игры»

1. Игра проводится между индивидуальными участниками (хотя существуют и командные разновидности «Своей игры». Одновременно играют 3-4 человека.

2. Для технического обеспечения «Своей игры» обычно используют брейн-систему, имеющую достаточное количество кнопок.

3. Участникам предлагается несколько тем (обычно от 4 до 6, но в финальных этапах соревнований может быть и больше). Каждая тема состоит из 5 вопросов разной степени сложности — от 10 до 50 баллов. 10 баллов «стоит» самый простой вопрос темы, 50 — самый трудный.

4. Вопросы можно задавать в строгой последовательности от 10 до 50 баллов, тема за темой. Иногда участникам предоставляется возможность выбора темы и стоимости вопроса. В отличие от "телесвояка", игра заканчивается только тогда, когда все вопросы отыграны.

5. Правила нажатия на кнопку варьируются:

ü Чаще всего в спортивном варианте «Своей игры» фальстарт не фиксируется и можно нажимать на кнопку в любой момент прочтения вопроса. В момент нажатия на кнопку чтение вопроса прерывается, и игрок должен дать ответ. При этом формулировка вопроса может быть неизвестна и задача игрока усложняется необходимостью угадать, что именно у него хотели спросить.

ü Менее распространённый вариант похож на предыдущий, но игроку сообщается формулировка вопроса.

ü Нажимать на кнопку можно только после сигнала, который подаётся после окончания чтения вопроса. При фальстарте игрок не теряет окончательно права ответа, но какое-то время не может нажимать на кнопку. Так играют на телевизионной «Своей игре» и в некоторых клубах знатоков.

6. Игрок не обязан нажимать на кнопку. При этом его счёт не меняется. Если игрок нажал на кнопку и дал правильный ответ, он зарабатывает столько очков, сколько «стоит» заданный вопрос. Если игрок после нажатия на кнопку ответил неправильно, стоимость вопроса вычитается из его общего счёта. Таким образом, результат игрока может быть и отрицательным.

7. После окончания чтения вопроса на обдумывание обычно даётся около 5 с. После нажатия на кнопку — от 3 до 5 с, после чего должен прозвучать ответ или считается, что игрок ответил неправильно.

8. После неправильного ответа игрока и до истечения времени на обдумывание вопроса, остальные игроки также могут нажимать на кнопку.

9. Когда все вопросы отыграны, суммируют баллы каждого игрока и определяют победителя. Если игроки набрали одинаковое число баллов, победителя определяют или по дополнительным показателям (например, по большей сумме правильных ответов или по большему количеству правильных ответов) или по розыгрышу дополнительных вопросов (тем).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: