Правила игры «Великолучанка» (в светлую)

1. В игре участвуют три (две) команды.

2. Игра проходит в два круга. Каждый круг состоит из трёх (двух) раундов. В каждом раунде разыгрывается по 7 вопросов.

3. Каждая из играющих команд по очереди один из раундов в круге играет «на раздаче» (очередь определяется с помощью жребия).

4. Раунд начинается с того, что команда «на раздаче» выбирает одну из предложенных тем. Ведущий знакомит команды со всеми 7 вопросами и даёт одну минуту на обсуждение.

5. После чего команды по очереди, начиная с команды «на раздаче», делают заказ: сколько игровых очков они обязуются набрать в этом раунде. Ноль заказывать нельзя.

6. Затем начинается розыгрыш вопросов раунда.

ü Команда «на раздаче» первой делает «подачу» — называет номер вопроса и выбирает одного из соперников (в случае трёх команд), которому ведущий задаёт вопрос.

ü На обдумывание вопроса даётся 5 секунд.

ü Если команда отвечает правильно, то она получает одно игровое очко и право «подачи» переходит к ней.

ü Если она отвечает неправильно или отказывается от ответа («пас»), то этот же вопрос задаётся второму по очереди сопернику (в случае трёх соперников, иначе сразу смотри п.1.5.е).

ü Если эта команда отвечает правильно, то она получает одно игровое очко и право «подачи» переходит к ней.

ü Если она отвечает неправильно или отказывается от ответа («пас»), то команда, делавшая «подачу», автоматически получает одно игровое очко и право «подачи» остаётся за ней.

ü При желании она может ответить на этот вопрос и в случае правильного ответа получит ещё одно игровое очко.

ü Далее команда, имеющая на это право, делает следующую «подачу». Разыгрывается она таким же образом. И так продолжается, пока не закончатся все вопросы раунда.

7. После отыгрыша всех вопросов раунда подводятся его итоги. Пусть X — число заказанных, а Y — число набранных игровых очков.

ü Если X=Y («ровно»), то команда получает (10*X) зачётных очков.

ü Если X<Y («перебор»), то команда получает Y зачётных очков.

ü Если X>Y («недобор»), то команда получает (-10)*(X-Y) зачётных очков.

Пример: Команда сделала заказ — 3. Если она набрала 3 игровых очка, то получает 30 зачётных очков, если набрала 5 игровых очков, то получает 5 зачётных очков, если набрала 2 игровых очка — то получает (-10) зачётных очков за этот раунд.

8. После розыгрыша всех раундов зачётные очки суммируются. Победителем становится команда, имеющая наибольшее количество зачётных очков.

9. В случае равенства зачётных очков претенденты играют «тай-брейк»: по очереди делают по «подаче» с предварительным заказом перед каждой. И так — пока не выявится победитель.

«Великолучанка» (в тёмную). Отличается от игры «в светлую» тем, что ведущий не знакомит команды с содержанием вопросов до момента их розыгрыша.

«Своя игра»

«Своя игра» — одна из немногих игр-долгожительниц, появившихся на гребне первой волны увлечения лицензионными шоу и остающихся популярными до сих пор. В Россию она пришла в апреле 1994 года в одном пакете с программами «Устами младенца» и «Сто к одному». Прообразом «Своей игры» стала всемирно известная игра «Jeopardy!», идущая на американском телевидении с 1964 года. «Своя игра» среди знатоков вполне заслуженно считается наиболее справедливой и спортивной из телеигр. Наверно, именно по этой причине они не только смотрят «Свою игру», но и играют в неё, устраивая чемпионаты городов и даже стран. Естественно, правила проведения этих чемпионатов не всегда совпадают с правилами телевизионных игр: спортивная «Своя игра» обычно не использует элементы шоу, необходимые для подогрева зрительского интереса и поддержания интриги («Коты в мешке», «Аукционы»), могут изменяться правила нажатия кнопки и т.д. Но и в спортивном варианте «Своя игра» очень зрелищна, а, кроме того, обеспечивает большую вероятность победы самого эрудированного, а не самого удачливого игрока. Хотя удача не помешает и в спортивной «Своей игре».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: