double arrow

Внимание! В ряде случаев правильным является выделение нескольких. К семинару № 6 по философии


К семинару № 6 по философии

ТЕСТ

Общество и его структура

Семинарское занятие № 6

Время 2 часа

Цель занятия:

Доклад: «Основные этапы взаимодействия философии с обществоведением и его современные итоги».

Дискуссионные вопросы:

  1. Имеет ли серьёзное обоснование марксистская концепция экономического базиса общества и его надстройки?
  2. Совместимы ли между собой формационная и цивилизационная модели общественного развития?
  3. Почему без знания истории изучаемых общественных феноменов не может быть их зрелого научного понимания?
  4. Многоуровнево-иерархичная модель общественных феноменов – наиболее адекватная.
  5. Принцип подчинённости низшего высшему в обществе и буржуазный индивидуализм Нового времени.

Общее тестирование по темам семинарского занятия № 6.

Литература

  1. Абачиев С. К. Современное введение в философию. (Курс лекций.), с. 221–293.
  2. Канке В. А. Основы философии. (Учебник.), с. 118–132.
  3. Канке В. А. Философия. (Учебник.), с. 236–252.
  4. Философия. (Учебник.) / Под ред. В. Н. Лавриненко и В. П. Ратникова, с. 309–361.

вариантов ответа одновременно

1. Понятие «общественное бытие»:




1. Отражает всю жизнь человеческого общества во всей её исторической сложности.

2. Отражает только грубо материальные экономические аспекты общественной жизни.

3. Существенно совпадает по объёму с понятием «общественное сознание».

4. Противопоставляется по объёму понятию «общественное сознание».

5. Могут ли быть одновременно правильными ответы 1 и 4?

6. Могут ли быть одновременно правильными ответы 1 и 3?

2. Сознание человеческого индивида:

1. Вырабатывается человеческим мозгом подобно тому, как желудочный сок вырабатывается желудком.

2. Формируется, поддерживается и развивается обществом на материальной основе физиологически здорового мозга.

3. Непосредственно связано с языком.

4. С языком не связано.

5. Могут ли быть одновременно правильными ответы 1 и 4?

6. Могут ли быть одновременно правильными ответы 2 и 3?

7. Могут ли быть одновременно правильными ответы 1 и 3?

3. Общественное сознание:

1. Всегда имело свою неживую компоненту.

2. Обрело свою неживую компоненту только с появлением письменности около 6 тысяч лет назад.

3. Нематериально.

4. Материально.

5. И нематериально, и материально.

6. Могут ли быть одновременно правильными ответы 1 и 3?

7. Могут ли быть одновременно правильными ответы 2 и 3?

8. Могут ли быть одновременно правильными ответы 2 и 5?

4. В каждую конкретную историческую эпоху общественное бытие человечества:

1. Неотделимо от живой компоненты общественного сознания.

2. Неотделимо от неживой компоненты общественного сознания.

3. Ответы 1 и 2 исключают друг друга.

4. Ответы 1 и 2 дополняют друг друга.



5. Экономические факторы общественного развития

по отношению к культурным факторам:

1. Везде и во все исторические эпохи являются первичными и определяющими.

2. Выдвинулись на роль первичных и определяющих только в Западной Европе Нового времени.

6. Материальность объектов обществоведения:

1. Понимается как существующая вне сознаний обществоведов, независимо от них и как данная им в их чувственных восприятиях.

2. Ответ 1 годится только для методологии естествознания.

3. Ответ 1 годится и для методологии обществоведения, но с некоторыми уточнениями.

4. Уточнения ответа 1 связаны с тем, что объекты обществоведения интенсивно развиваются и качественно меняются во времени.

5. Уточнения ответа 1 связаны с тем, что материальные аспекты общественной жизни не даны людям в их чувственных восприятиях так, как даны объекты природы.

6. Могут ли быть одновременно правильными ответы 2 и 5?

7. Могут ли быть одновременно правильными ответы 1 и 5?

8. Могут ли быть одновременно правильными ответы 1, 3, 4?

9. Могут ли быть одновременно правильными ответы 2, 4, 5?

7. Материальность объектов обществоведения:

1. Всецело связана с объективацией результатов достаточно длительной и массовой деятельности людей.

2. Лишь отчасти связана с объективацией результатов достаточно длительной и массовой деятельности людей.

3. Может нести на себе «отпечатки» специфики человеческого мышления.

4. Так же чужда особенностям человеческого мышления, как и объекты природы.



5. Могут ли быть одновременно правильными ответы 1 и 4?

6. Могут ли быть одновременно правильными ответы 2 и 4?

7. Могут ли быть одновременно правильными ответы 2 и 3?

8. Материальные условия субъективно-целевой деятельности человека в обществе:

1. Всегда являются объективными, общественно-необходимыми факторами такой деятельности.

2. Предоставляют деятельности человека в обществе по достижению своих целей неограниченную свободу.

3. Жёстко и сложно ограничивают свободу субъективно-целевой деятельности человека в обществе.

4. Преодолеваются лишь такими людьми, которые обладают особенно сильной волей и целеустремлённостью.

5. Преодолеваются лишь такими людьми, которые хорошо знают материальные условия своей деятельности в обществе и всесторонне согласуют с ними свои цели и свою активность.

6. Могут ли быть одновременно правильными ответы 2, 3 и 4?

7. Могут ли быть одновременно правильными ответы 1, 2 и 4?

8. Могут ли быть одновременно правильными ответы 1, 3 и 5?

9. Материальные условия субъективно-целевой деятельности человека в обществе:

1. Не могут запрещать человеку постановку субъективных целей.

2. Запрещают человеку постановку большинства его целей как таких, достижение которых общество в данную историческую эпоху не может обеспечить.

3. Всегда связаны только с «безликими» объективными факторами общественной жизни.

4. Могут быть связаны и с живыми современниками, в том числе из ближайшего социального окружения.

5. Могут ли быть одновременно правильными ответы 1, 3?

6. Могут ли быть одновременно правильными ответы 2, 4?

7. Могут ли быть одновременно правильными ответы 1, 4?







Сейчас читают про: