Дифтерия. Учебно-целевая задача: используя диагностические алгоритмы, уметь диагностировать дифтерию, определить клиническую форму

Учебно-целевая задача: используя диагностические алгоритмы, уметь диагностировать дифтерию, определить клиническую форму, степень тяжести, осложнения и назначить адекватное лечение; уметь вести диспансерное наблюдение.

6.7.1. Задание для самостоятельного изучения темы. Пользуясь учебником, методическими указаниями и лекционным материалом для приобретения необходимых базисных знаний, усвойте к практическому занятию следующие разделы:

1. этиология, патогенез и симптоматология клинических форм дифтерии;

2. клинико-лабораторные критерии диагностики распознавания дифтерии и других инфекционных заболеваний, протекающих с поражением небных миндалин;

3. принципы этиотропной и патогенетической терапии больных дифтерией;

4. диспансерное наблюдение за военнослужащими переболевшими дифтерией;

5. объем и содержание неотложной помощи больным с подозрением на дифтерию в медицинском пункте полка.

Проверьте свои знания путем ответов на следующие вопросы:

- клинические формы дифтерии;

- клинико-лабораторные показатели, позволяющие поставить диагноз дифтерии;

- назовите другие инфекционные и неинфекционные заболевания при которых может наблюдаться "тонзиллярный" синдром;

- основные механизмы развития патологического процесса при дифтерии;

- основные принципы и средства этиотропной и патогенетической терапии больных различными клиническим формам и по тяжести течения дифтерии;

- средства патогенетического лечения, которые необходимо включить в комплексную терапию больных дифтерией;

- требования военно-врачебной экспертизы к переболевшим дифтерией.

6.7.2. Решение ситуационных клинических задач N 20,20*,20*,20*.

6.7.3. Материалы для самоподготовки к практическому занятию по этапам диагностики и лечения. С целью уяснения ориентировочной основы действий при обследовании больных дифтерией проанализируйте следующие алгоритмы, схемы и таблицы, расположенные в соответствии с поэтапным лечебно-диагностическим поиском.

Вопросы для самоконтроля:

- возбудители дифтерии;

- характер воспаления миндалин при дифтерии;

- дополнительные лабораторные исследования, которые могут быть проведены врачом части;

- нозологические формы с которыми следует дифференцировать дифтерию;

- основные требования к забору материала и посеву с небных миндалин для бактериологического исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: