Учебно-целевая задача: используя диагностические алгоритмы, уметь диагностировать дифтерию, определить клиническую форму, степень тяжести, осложнения и назначить адекватное лечение; уметь вести диспансерное наблюдение.
6.7.1. Задание для самостоятельного изучения темы. Пользуясь учебником, методическими указаниями и лекционным материалом для приобретения необходимых базисных знаний, усвойте к практическому занятию следующие разделы:
1. этиология, патогенез и симптоматология клинических форм дифтерии;
2. клинико-лабораторные критерии диагностики распознавания дифтерии и других инфекционных заболеваний, протекающих с поражением небных миндалин;
3. принципы этиотропной и патогенетической терапии больных дифтерией;
4. диспансерное наблюдение за военнослужащими переболевшими дифтерией;
5. объем и содержание неотложной помощи больным с подозрением на дифтерию в медицинском пункте полка.
Проверьте свои знания путем ответов на следующие вопросы:
- клинические формы дифтерии;
|
|
- клинико-лабораторные показатели, позволяющие поставить диагноз дифтерии;
- назовите другие инфекционные и неинфекционные заболевания при которых может наблюдаться "тонзиллярный" синдром;
- основные механизмы развития патологического процесса при дифтерии;
- основные принципы и средства этиотропной и патогенетической терапии больных различными клиническим формам и по тяжести течения дифтерии;
- средства патогенетического лечения, которые необходимо включить в комплексную терапию больных дифтерией;
- требования военно-врачебной экспертизы к переболевшим дифтерией.
6.7.2. Решение ситуационных клинических задач N 20,20*,20*,20*.
6.7.3. Материалы для самоподготовки к практическому занятию по этапам диагностики и лечения. С целью уяснения ориентировочной основы действий при обследовании больных дифтерией проанализируйте следующие алгоритмы, схемы и таблицы, расположенные в соответствии с поэтапным лечебно-диагностическим поиском.
Вопросы для самоконтроля:
- возбудители дифтерии;
- характер воспаления миндалин при дифтерии;
- дополнительные лабораторные исследования, которые могут быть проведены врачом части;
- нозологические формы с которыми следует дифференцировать дифтерию;
- основные требования к забору материала и посеву с небных миндалин для бактериологического исследования.