double arrow

М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И. к практическому занятию № 18по технологии экстемпоральных лекарственных форм для студентов 3 курса 6 семестра


к практическому занятию № 18по технологии экстемпоральных лекарственных форм для студентов 3 курса 6 семестра

Т Е М А: ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ НЕСОВМЕСТИМОСТИ.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Студенты должны знать:

- определение фармацевтической несовместимости;

- порядок приема и оформления рецептов с несовместимыми сочетаниями ингредиентов;

- требования приказа МЗ РФ №110 от 16.10.1997 г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» по оформлению рецептов, содержащих несовместимые сочетания;

- признаки физико-химической несовместимости;

- признаки химической несовместимости.

Студенты должны уметь:

- определять несовместимые сочетания в различных лекарственных формах на основании физико-химических, химических свойств ингредиентов, по таблицам несовместимостей;

- решать вопрос о возможности изготовления лекарственного препарата;

- преодолевать фармацевтические несовместимости.

Продолжительность занятия: 180 минут

Оснащение занятия: ВР-1, ВР-5, разновесы, бумажные складчатые стерильные фильтры маленькие, стерильные ватные тампоны, воронки глазные, пипетки глазные, градуированные пробирки, подставка на 250 мл или 100 мл, ступки №4 + пестики, ступки №2,3 + пестики, мерные цилиндры на 10 мл, целлулоидные пластинки, подложки под ступки, фарфоровые чашки разных размеров, стеклянные палочки, стаканчики, марлевые салфетки, резинки, нитки, ножницы, шпатели, капсулы вощеные и пергаментные.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ (ЗАДАНИЕ НА ДОМ)

1. Изучить теоретический материал по вопросам самоподготовки.

2. Разобрать рецепты из приложения №18 с точки зрения фармацевтической совместимости ингредиентов.

Вопросы для самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы для самоконтроля и задания для оформления протокола
1. Определение понятия «фармацевтическая несовмес­тимость». Виды фармацевти­ческой несов­местимости. 1. Фармацевтическая технология. Техноло­гия лекарственных форм: учебник / Под ред. И.И. Краснюка, Г.В. Михайловой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – с. 603-639. 2. Практикум по технологии лекарственных форм: Учебное пособие / И.И. Краснюк, О.Н. Григорьева и др. Под ред. И.И. Краснюка и Г.В. Михайловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 432 с.     Знать, чтобы раз­личать фармаколо­гичес­кую и фар­мацевти­ческую не­совмес­тимость, а также нерациональ­ные прописи и затруд­нительные случаи изготовле­ния препаратов. Знать признаки проявления физи­ко-химической и химической не­совместимости ингредиентов. В рабочей тетради дайте определение понятию фармацевтической несовместимости. Перечислите признаки физико-химической и химической несовместимости. Разберите рецепты из приложения №17. Укажите для каждого рецепта вид фармацевтической несовместимости и как она проявляется.
2. Порядок приема и оформления рецептов с не­совместимы­ми сочетания­ми. Знать правила по­ведения провизора и фармацевта при выявлении фарма­цевтической не­совместимости в прописи рецепта. Ответьте на вопрос. Как поступают в аптеке с рецептом, содержащим в прописи несовместимое сочетание ингредиентов?
3. Способы преодоления фармацевти­ческих несов­местимостей. Знать, чтобы по возможности предотвратить фармацевтическую несовместимость и сохранить фармакологическое действие лекарственного препарата. В рабочей тетради по рецептам из приложения №17 предложите пути преодоления фармацевтической несовместимости.  

Сейчас читают про: