Самостоятельная работа на практическом занятии

Номер этапа Описание этапа Время, мин Цель этапа
  Изготовле­ние офтальмологической мази и раствора из концентрата по инди­видуаль­ным рецептам в соответст­вии с распределе­нием. Студенты работают по следующему алгоритму:     1. Уметь рассчиты­вать теоретическую осмолярность; делать расчет количества лекарственных и вспомогательных веществ и составлять рабочую пропись. 2. Уметь соблюдать асептические условия изготовления глазных лекарственных средств. 3. Уметь выполнять технологи­ческие стадии изготов­ления офтальмологи­ческих растворов и глазных мазей. 4. Уметь оформлять глазные капли и мази к отпуску. 5. Уметь оценивать качество глазных капель и мазей, соблю­дать условия и сроки хранения.
1. Сделайте расчеты и составьте рабочую пропись на обратной стороне ППК.  
2. Подготовьте рабочее место. Выберите весы, разновес, посуду для изготовления раство­ров, ступку, воронку, материал для филь­трования, флакон и баночку для отпуска.  
3. Изготовьте офтальмологический раствор с использованием концентратов. Проведите контроль чистоты раствора на черном и белом фоне. Укупорите флакон с раствором.  
4. Заполните паспорт письменного контроля.  
5. Оформите этикетку на полученный лекарственный препарат.  
6. Повторите последовательность действий 1-2 по второму рецепту.  
7. Изготовьте глазную мазь. Перенесите в баночку для отпуска. Укупорите.  
8. Повторите последовательность действий 4-5 по второму рецепту.  
9. Приведите рабочее место в порядок.  
10. Сдайте продукцию и прото­кол преподавателю на про­верку.   Оценка правиль­ности выполнения алгоритма

ПРИЛОЖЕНИЕ № 14

1. Возьми: Цинка сульфата 0,05

Вазелина 9,0

Ланолина безводного 1,0

Смешай, чтобы получилась мазь.

Дай. Обозначь. Наружное. Закладывать за веко левого глаза.

2. Возьми: Мази стрептоцидовой 2% - 10,0

Дай. Обозначь. Наружное. Смазывать веко.

3. Возьми: Мази пилокарпина гидрохлорида 2% - 10,0

Дай. Обозначь. Наружное. Нанести на ночь за веко.

4. Возьми: Рибофлавина 0,001

Кислоты аскорбиновой 0,1

Раствора глюкозы 3% - 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь. Наружное. По 2 капли 2 раза в день.

5. Возьми: Рибофлавина 0,001

Кислоты аскорбиновой 0,05

Раствора кислоты борной 2% - 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь. Наружное. По 3 капли 2 раза в день в оба глаза.

6. Возьми: Цинка сульфата 0,025

Раствора кислоты борной 2% - 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь. Наружное. По 2 капли 2 раза в день в оба глаза.

М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я

к практическому занятию № 15 по технологии экстемпоральных

лекарственных форм для студентов 3 курса 6 семестра

РАЗДЕЛ: ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ПАРЕНТЕРАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ.

Т Е М А: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ
С АНТИБИОТИКАМИ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Студенты должны знать:

- особенности антибиотиков, учитываемые при изготовлении лекарственных препаратов.

Студенты должны уметь:

- проверять дозы антибиотиков;

- рассчитывать количество антибиотиков по таблице соответствия 1.000.000 ЕД и массы;

- изготавливать порошки, капли, растворы для наружного применения, мази, суппозитории;

- оформлять паспорт письменного контроля;

- проводить контроль качества указанных лекарственных форм;

- оформлять этикетку.

Продолжительность занятия: 180 минут

Оснащение занятия: ВР-1, ВР-5, разновесы, бумажные складчатые стерильные фильтры маленькие, стерильные ватные тампоны, ступки №4 + пестики, ступки №2,3 + пестики, целлулоидные пластинки, баночка для присыпок, баночки для мазей широкогорлые, марля для обвязывания баночек, резинки, нитки, ножницы, шпатели, капсулы вощеные и пергаментные.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ (ЗАДАНИЕ НА ДОМ)

1. Изучить теоретический материал по вопросам самоподготовки.

2. Оформить протокол в соответствии с распределением рецептов из приложения №15.

Распределение рецептов:

1. 1 3 4. 2 3 7. 1 3 10. 2 4 13. 1 4

2. 2 4 5. 1 4 8. 2 4 11. 1 3 14. 2 3

3. 1 4 6. 2 4 9. 1 3 12. 2 4 15. 1 4

Вопросы для самоподго- товки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы для самоконтроля и задания для оформления протокола
1. Требова­ния к условиям изготовления лекарствен- ных форм с антибиотиками 1. Фармацевтическая технология. Техноло­гия лекарственных форм: учебник /Под ред. И.И. Краснюка, Г.В. Михайловой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 541-545 с. 2. Практикум по технологии лекарственных форм: Учебное пособие /И.И. Краснюк, О.Н. Григорьева и др. Под ред. И.И. Красныюка и Г.В. Михайловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 432 с. 3. Изготовление лекарственных форм с антибиотиками: Учебно-методические рекомендации / Составители: Л.Д. Климова, А.А. Сохина – Самара: ГБОУ ВПО СамГМУ, 2013 – 59 с. Знать, чтобы учесть чувствительность антибиотиков к микроорганизмам и возможность изменения свойств лекарственных препаратов в присутствии микроорганизмов. Ответьте на вопросы. Чем объясняются особые требования к изготовлению лекарственных форм с антибиотиками? Что подразумевается под асептическими условиями изготовления?
2. Фарма­цев­тичес­кая экс­пертиза рецеп­та Знать, чтобы уметь проверять совмести­мость ингредиентов прописи, делать вывод о возможности изготов­ления лекарственных форм. Ответьте на вопросы. Какая особенность возможна при прописывании дозы антибиотиков? Как проводят расчет массы антибиотиков с учетом ее соответствия ЕД? В рабочую тетрадь перепишите рецепты на латинском языке в соответствии с распределением, указанным для каждого студента. Проверьте совместимость ингредиентов своих прописей. Сделайте вывод о возможности изготовления лекарственных препаратов.
3. Характе­ристика лекарствен­ных форм с антибиотиками. Знать, чтобы учесть физико-химические свойства ингредиентов прописи в технологии, при упаковке и оформлении лекарственных препаратов к отпуску. Ответьте на вопросы. Какие лекарственные формы с антибиотиками изготавливают в аптеках? Какие особенности антибиотиков ограничивают ассортимент лекарственных форм? В рабочей тетради дайте письменно характеристику выписанных лекарственных форм. Приведите описание технологически значимых свойств ингредиентов прописей.
4. Правила составле­ния рабочей прописи Знать, чтобы уметь делать расчеты и составлять рабочую пропись В рабочей тетради сделайте расчеты по своим рецептам. Определите: - массу каждого ингредиента; - общую массу (или объем) лекарственной формы; - для дозированных лекарственных форм рассчитайте развеску. Составьте рабочие прописи.
5. Правила изготовле­ния лекар­ствен­ных форм с антибиотиками Знать, чтобы уметь обосновать рациональную технологию лекарственных препаратов и изготавливать их. Ответьте на вопросы. Каковы возможности термической стерилизации лекарственных форм с антибиотиками? Какие лекарственные формы, лекарственные и вспомогательные вещества подлежат стерилизации? Какие методы стерилизации используют и в каких режимах? В чем заключаются общие и специальные правила изготовления лекарственных форм с антибиотиками (порошков, глазных капель, суппозиториев)? Чем объяснить малые сроки годности водных растворов антибиотиков? В рабочей тетради опишите по стадиям с теоретическим обоснованием изготовление лекарственных форм по своим прописям, оформите ППК.
6. Укупор­ка и офор­мле­ние лекарствен­ных форм с антибиотиками Знать, чтобы уметь выбрать правильную упаковку для изготовленных лекарственных форм (капсулы, флаконы, баночки, пакеты и др.), оформить их к отпуску соответствующими этикетками. Ответьте на вопросы. Как укупоривают к отпуску лекарственные формы с антибиотиками? Какими этикетками оформляют? Какую документацию оформляют к рецепту? В рабочей тетради опишите с теоретическим обоснованием выбор капсул для порошков, баночек для мазей, пакетов или коробочек для суппозиториев. Оформите этикетки с указанием основных и предупредительных надписей.
7. Конт­роль ка­чества лекарствен­ных форм Знать, чтобы уметь решить вопрос пригодности лекарственного препарата к отпуску из аптеки. Ответьте на вопросы. По каким показателям оценивается качество лекарственных форм с антибиотиками? Какие методы контроля используют? Какие отклонения допускаются в массе (объеме) лекарственных форм? Каким приказом они регламентируются? Какие нормативные документы регламентируют правила контроля качества лекарственных форм с антибиотиками?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: