double arrow

Понятие и пределы налоговой юрисдикции государств

Налоговая юрисдикция- возможность государства устанавливать права и обязанности в сфер налогообложения для лиц, связанных экономических взаимодействии с государством в налоговом правоотношении.

Связь конкретного лица с государством определяется постоянным местом жительства или пребывания. Нал юрисдикция в отношении нерезидентов действует только на территории этого государства. По отношению к резидентам она может действовать и на территории иностр государства,и в своем государстве.

Проблемы пределы юрисдикции государств.

1. Плательщик может быть признан резидентом в нескольких государства одновременно и нести нал обязанность одновременно перед этими государствами (одновременная или полная налоговая обязанность). Пример: российское юрлицо с центральным место управления и контроля в Лондоне.

2. Плательщик может не признаваться резидентов ни в одном, но каждый из них может облагать один и тот же объект, который возникает у плательщика (одновременная ограниченная нал обязанность). Пример: доходы артистов из РФ с импресарио в Лондоне.

3. У резидента одного государства может возникнуть объект обложения на территории другого государства. Оба государства взимают налог с этого объекта. Пример: доходы российской компании заграницей.

При определении пределов руководствуются специальными понятиями, институтами и тп.

1. Понятие территории государства. Имеет значение для квалификации лиц как резидентов или нерезидентов, для квалификации объектов как возникающих или не возникающих на теории три государства. Реализации принципа основаны на террит верховенстве, которая выражается в полноте власти, Но в пределах террит государства. Полная нал юрисд государства распространяется на его террит, которая включается террит субъектов рф, внутр воды, террит море, возд пространство. Ограниченная: континентальный шельф, исключительная экономическая зона. Террит пределы расширяются, когда они распространяются на континент шельф и эконом зону на основании соглашений (налог на имущество орг, о платежах за пользование прир ресурсами). Террит принадлежность объект определяются на террит гос в отношении активных доходов (поступления от ТРУ), в отношении от пассивных доходов, если на территории РФ находится предметы гражд прав, реализация которых приносит доход иностр лицу.

2. Институт резидентства. В межд соглашениях решает проблему одновременной полной нал обязанности, так как исключает возможность признания лица резидентом одновременно в нескольких государствах путем установления критериев. Они называются тестами резидентства. Для физ лиц:физическое присутствие на территории страны не менее 183 календ дней в течение 12 месяц подряд(это приоритетный тест,остальные применяются, если невозможно применить этот тест последовательно). Для юрлиц приоритетным является тест гос регистрации на террит страны. Здесь тесты применяются альтернативно, а не последовательно (у нас тест инкорпорация, в Англии- тест центрального управления и контроля). При этом нал законодательство государства предусматривает избежание двойного обложения только своих резидентов в случае объектов, облагаемых дважды. В практике межд соглаш приоритет также отдается указанным критериям резидентства. Резидентство устанавливается компетентным органом в справке, которая должна быть апостилирована и переведена с нотариальным или приравненным к нему удостоверением. У нас таким органом является Минфин. Справка с апостилем передается в ту страну, где она должна быть предъявлена налоговым властям.

3. Институт постоянного представительства иностр компании. Активные дозоды не подлежат обложению, если их получение не приводит к образованию ПП и они не являются облагаемым налогом на прибыль источником в соответствии с межд стол и нац законодательством. Отличие налогового представительства от гражданского: значение нал в том, что можно облагать иностр компанию в части деятельности на террит РФ как российское юрлицо, те приравнять иностр компанию к российскому юрлицу. Это институт используется для локализации нал обязательств иностранной организации в связи с тем, что ее деятельность не отличается от деятельности российского юр лица. То есть если иностр компания ведет полноценную предприн деятельность в РФ, то либо надо образовать ооо, либо обосновывать отсутствие постоянного представительства.

4. Режим субъектов иностр права:

- национальный: одинаковой статус иностр и нац лиц с точки зрения нал бремени. Наличия могут быть обусловлены различием деятлеьности либо орг-тех особенностями нал органов

- Благоприятный (предлагает иност лица не худший режим, чем лицам в данном государстве)

- Наибольшего благоприятствования (другому гос и его лицам предоставляется льготный режим по сравнению с лицами любой другой страны)

- Взаимности (предоставление иностр лицам благоприят условий обложения, если нац лица пользуются таким же режимом в соотв государстве)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: