Сама технология основывается на методиках вызывания, формирования и развития определенных ощущений, эмоций и чувств граждан. Специалисты, зарабатывающие на этой технологии, придумывают всевозможные рекламные трюки, призванные закрепить на политическом рынке «товар» под брендом «руководитель кантона Штольц» или «глава республики Ким Пу Ин». Эти трюки делаются так:
1) сначала потребителя (гражданина) убеждают в том, как полезны для нашего племени, кантона, земли, области или всей страны, люди с определенными личностными характеристиками; как отвечают этим характеристикам господа И, К, Л в истории племени, страны, а М, Н,О.П - в нынешнее время;
2) а затем - как популярен у граждан конкретный господин Н.
Понятно, что без «нужной» социологии во втором случае не обойтись (все должно быть «фундаментально» обосновано!).
Вот основной комплекс методик этой технологии:
1.«Превращение бюрократической рутины в рекламный продукт». Для обоснования у граждан ощущений, эмоций и чувств полезности господина Н (и популярности тоже) СМИ каждодневно показывают, как этот господин беседует в своем кабинете со своими прямыми подчиненными, депутатами, даже чиновниками невеликого ранга. Что-то говорит, что-то строго требует (но что именно - чаще всего не ясно).
|
|
2.«Хождение в народ». В этом случае, аудитории демонстрируется, как народ любит своего лидера и как лидер любит свой народ, как он встречается с людьми, как трогательно заботлив о них, как он «живет интересами простого народа» и т.п.
Понятно, что в ответ демонстрируются сценки, свидетельствующие «как хорошо, что Вы у нас есть и мы Вас любим». Главное, здесь, в этих сценках, не должно быть никаких претензий к лидеру по поводу его управления племенем, регионом, страной. А что делают с теми, кто про себя точно знает, что он не из числа почитателей нынешнего Хозяина племени, региона, страны? Им с помощью социологических данных напоминают: таких как вы у нас - ничтожное меньшинство, такой человек – «белая ворона», такие люди «идут не в ногу со всем нашим племенем, народом». И, разумеется, не пускают в объектив телекамеры…
Рейтинг лидера в этом случае похож на показатели артериального давления у хронического гипертоника. Что бы ни случилось, он всегда на высоте. Его не поколеблют даже всколыхнувшие племя, регион, страну негативные для жизни граждан события.
3.«Владение наукой и сложной техникой» этим лидером, демонстрируемой различными телеканалами, должны вызвать адекватные чувства: умен и разбирается во всем, отважен, решителен, способен управлять, чем угодно (не только нашим племенем).
|
|
4.«Любовь и возврат к нравственным истокам». Эта методика близка к «хождению в народ», т.к. речь идет о том, что чиновники демонстрируют как «народную любовь» приведение в порядок поселка к приезду Хозяина, вывешивают всевозможные транспаранты, плакаты, портреты (как бы от народа) типа «Штольц - это наше все!», «Ким – гениальный от природы политик, который возродил и объединил все народы страны!», «Кяо поднял наше племя с колен и дал по зубам заморским дьяволам!» (и ни слова о том, что у Кяо деньги давно лежат в этих заморских банках) и т.п.
И эта «всенародная любовь» одновременно (и в контексте в транспарантами) дополняется показом (1) специальных сюжетов, (2) «простыми, народными выражениями Хозяина», (3) рассказом очевидцев о верности Хозяина национальным традициям, обычаям, (4) песнями о специфичности региона, об особости страны, которые отвергают «любое копирование моделей, не без умысла навязываемых нам другими регионами, странами», о «способности Хозяина переплыть могучую реку» и т.п.
Иллюзия «всенародной любви и возврата к истокам» рождается, прежде всего, всевозможными чиновниками, которые от мала до велика, «восторгаются» в СМИ дарованиями главы племени, региона, государства, его «полным учетом национальных интересов».
И делает это каждый в меру своего темперамента: кто выступает открыто об этом, кто создает «уголки Штольца», называет его именем улицы, кто выставляет картины «Ким и первопроходчики наших гор», «Штольц и наши дети» и т.д. А как же сам глава племени, региона, страны? Он по этой технологии обязан на словах осуждать свой культ, но в то же время исходить из того, что …«простым людям не запретишь!».
Специалисты исходят из того, что восторг, выраженный многократно, овладевший массами (помните: идея, овладевшая массами, становится политической силой!), рано или поздно (и на какое-то время) принесет политические плоды.