double arrow

Понизить требовательность граждан к лидеру и, одновременно, снимает с лидера ответственность за негативные события и процессы

Сама технология основывается на методиках вызывания, формирования и развития определенных ощущений, эмоций и чувств граждан. Специалисты, зарабатывающие на этой технологии, придумывают всевозможные рекламные трюки, призванные закрепить на по­литическом рынке «товар» под брендом «руководитель кантона Штольц» или «глава республики Ким Пу Ин». Эти трюки делаются так:

1) сначала потре­бителя (гражданина) убеждают в том, как полезны для нашего племени, кантона, земли, области или всей страны, люди с определенными личностными характеристиками; как отвечают этим характеристикам господа И, К, Л в истории племени, страны, а М, Н,О.П - в нынешнее время;

2) а затем - как популя­рен у граждан конкретный господин Н.

Понятно, что без «нужной» социологии во втором случае не обойтись (все должно быть «фундаментально» обосновано!).

Вот основной комплекс методик этой технологии:

1.«Превращение бюрократической рутины в реклам­ный продукт». Для обоснования у граждан ощущений, эмоций и чувств полезности господина Н (и популярности тоже) СМИ каждодневно показывают, как этот господин беседует в сво­ем кабинете со своими прямыми подчиненными, депутатами, даже чиновни­ками невеликого ранга. Что-то говорит, что-то строго требует (но что именно - чаще всего не ясно).

2.«Хождение в народ». В этом случае, аудитории демонстрируется, как народ любит своего лидера и как лидер любит свой народ, как он встречается с людьми, как трогательно заботлив о них, как он «живет интересами простого народа» и т.п.

Понятно, что в ответ демонстрируются сценки, свидетельствующие «как хорошо, что Вы у нас есть и мы Вас любим». Главное, здесь, в этих сценках, не должно быть никаких претензий к лидеру по поводу его управления племенем, регионом, страной. А что делают с теми, кто про себя точно знает, что он не из числа почитате­лей нынешнего Хозяина племени, региона, страны? Им с помощью социологических данных напоминают: таких как вы у нас - ничтожное меньшинство, такой человек – «белая ворона», такие люди «идут не в ногу со всем нашим племенем, народом». И, разумеется, не пускают в объектив телекамеры…

Рейтинг лидера в этом случае похож на показатели арте­риального давления у хронического гипертоника. Что бы ни случилось, он всегда на высоте. Его не поколеблют даже всколыхнувшие племя, регион, страну негативные для жизни граждан события.

3.«Владение наукой и сложной техникой» этим лидером, демонстрируемой различными телеканалами, должны вызвать адекватные чувства: умен и разбирается во всем, отважен, решителен, способен управлять, чем угодно (не только нашим племенем).

4.«Любовь и воз­врат к нравственным истокам». Эта методика близка к «хождению в народ», т.к. речь идет о том, что чиновники демонстрируют как «народную любовь» приведение в порядок поселка к приезду Хозяина, вывешивают всевозможные транспаранты, плакаты, портреты (как бы от народа) типа «Штольц - это наше все!», «Ким – гениальный от природы политик, который возродил и объе­динил все народы страны!», «Кяо поднял наше племя с колен и дал по зубам заморским дьяволам!» (и ни слова о том, что у Кяо деньги давно лежат в этих заморских банках) и т.п.

И эта «всенародная любовь» одновременно (и в контексте в транспарантами) дополняется показом (1) специальных сюжетов, (2) «простыми, народными выражениями Хозяина», (3) рассказом очевидцев о верности Хозяина национальным традициям, обычаям, (4) песнями о специфичности региона, об особости страны, которые отвергают «любое копирование моделей, не без умысла навязываемых нам другими регионами, странами», о «способности Хозяина переплыть могучую реку» и т.п.

Иллюзия «всенародной любви и возврата к истокам» рождается, прежде всего, всевозможными чиновниками, которые от мала до велика, «восторгаются» в СМИ дарованиями гла­вы племени, региона, государства, его «полным учетом национальных интересов».

И делает это каждый в меру своего темпера­мента: кто выступает открыто об этом, кто создает «уголки Штольца», называет его именем улицы, кто выставляет картины «Ким и первопроходчики наших гор», «Штольц и наши дети» и т.д. А как же сам глава племени, региона, страны? Он по этой технологии обязан на словах осуждать свой культ, но в то же время исходить из того, что …«простым людям не запре­тишь!».

Специалисты исходят из того, что восторг, выраженный много­кратно, овладевший массами (помните: идея, овладевшая массами, становится политической силой!), рано или поздно (и на какое-то время) принесет поли­тические плоды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: