double arrow

Действующих в сфере услуг

Международная организация по стандартизации, придавая важное значение стандартизации услуг, с 1998 г. начала прово­дить международные семинары, главная цель которых — полу­чить от заинтересованных сторон информацию о спросе на международные стандарты на услуги. Оказалось, что наиболь­шая потребность на сегодняшний день — в стандартизации гостиничного дела и выставок. Наиболее актуальной для гости­ничного дела признана международная стандартизация услов­ных знаков, методов обеспечения безопасности и управления чрезвычайными ситуациями. Некоторые пиктограммы широко используются во всем мире и рассматриваются как стандарти­зованные, они включены в национальные стандарты многих государств, стали международными де-факто и являются одним из обязательных объектов стандартизации гостиничного дела (рис. 7.3).

В России ведется интенсивная работа по стандартизации гостиничного дела и гармонизации требований ГОСТ с между­народными. Начало было положено принятием ГОСТ 50645-94 «Классификация гостиниц», который полностью гармонизирован с международной практикой. В нем содержатся требования к определению категории гостиницы, нормы обеспечения безопасности, жизни и здоровья гостей, гарантии охраны их имущест­ва, принято обозначение категории по пятизвездной системе*.

* В России на сегодняшний день категория пяти звезд присвоена трем отелям; «Марриотг Гранд Отель» и «Балчуг Кемпински» в Москве, а также «Гранд Отель Европа» в С-Петербурге.

Наиболее важными объектами международной стандартиза­ции выставочных услуг признаны распорядительная деятель­ность персонала, бухгалтерское дело (платежи, управление рис­ками), связь с потребителями, маркетинг, охрана здоровья и техника безопасности, методы анализа эффективности выставок.

Рис. 7.3. Принятые международными стандартами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: