Признаки, позволяющие считать таблицу отношением

·В таблице нет строк с совпадающими ключами (строки уникальны).

·В каждой строке содержатся значения одного и того же набора атрибутов.

·Отношения неразложимы (не могут быть элементами другого отношения).

Достоинства реляционных моделей данных.

· · Упрощение схемы данных для пользователя.

· · Улучшение логической и физической независимости.

· · Оптимизация доступа к БД.

· · Улучшение целостности и защиты данных.

· · Возможности различных применений.

· · Обеспечение методологического подхода.

Недостатком реляционной модели данных является избыточность по полям (из-за создания связей).

80. Понятие СУБД. Назначение и архитектура.

Системы управления базами данных (СУБД) используются для упорядоченного хранения и обработки больших объемов информации. В процессе упорядочения информации СУБД генерируют базы данных, а в процессе обработки сортируют информацию и осуществляют ее поиск.

Информация в базах данных структурирована на отдельные записи, которыми называют группу связанных между собой элементов данных. Характер связи между записями определяет два основных типа организации баз данных: иерархический и реляционный.

В иерархической базе данных записи упорядочиваются в определенную последовательность, как ступеньки лестницы, и поиск данных может осуществляться последовательным «спуском» со ступени на ступень. Иерархическая база данных по своей структуре соответствует структуре иерархической файловой системы.

Реляционная база данных, по сути, представляет собой двумерную таблицу. Под записью здесь понимается строка двумерной таблицы, элементы которой образуют столбцы таблицы. В зависимости от типа данных столбцы могут быть числовые, текстовые или содержать дату. Строки таблицы нумеруются.

Работа с СУБД начинается с создания структуры базы данных, т. е. с определения:

• количества столбцов;

• названий столбцов;

• типов столбцов (текст/число/дата);

• ширины столбцов.

В созданную «пустую» базу данных необходимо занести записи и при необходимости их редактировать. Обычно предусмотрены следующие режимы:

• добавление записи;

• удаление записи;
• редактирование записи.

Занесенную в базу данных информацию можно обрабатывать, а именно — осуществлять следующие операции:

• сортировка по любому столбцу (по возрастанию/ убыванию чисел, символьных строк, дат);

• поиск по любому столбцу с различными условиями (равно, больше, меньше и т. д.).

Дисциплина «Информационная безопасность»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: