Компьютерная графика и характеристика ее основных видов. Системные требования к современному ПК для работы с графикой

Понятие «компьютерная графика». Основные виды компьютерной графики: растровая, векторная, трехмерная и др. Особенности программного обеспечения для создания векторных и растровых изображений. Принципы и методы практической работы по созданию растровых изображений в графическом редакторе Adobe PhotoShop. Принципы действия и методы практической работы по созданию векторных изображений в графическом редакторе Corel Draw хЗ /х4. Graphics Suite. Принципы и методы практической работы по созданию векторных изображений в графическом редакторе Adobe Illustrator Принципы и методы практической работы в графических редакторах Adobe PageMaker и Corel Xara. Средства и методы создания и применения векторных и растровых графических и фотоизображений для художественно-эстетического декорирования, оформления и информационно-содержательного обогащения WЕВ-страниц, сайтов и виртуальных материалов. Основные параметры центрального процессора, объема оперативной памяти, хард-диска, видеокарты, материнской платы и др.

Компьютерная графика – технология создания и обработки графических изображений средствами вычислительной техники. Компьютерная графика изучает методы получения изображений, которые получают на основании визуальных данных или данных, созданных непосредственно пользователем. Компьютерную графику разделяют на несколько видов в зависимости от метода ее создания: растровая графика, векторная графика и трехмерная графика.

Растровая графика – компьютерная графика, хранящаяся в памяти компьютера в виде карты данных (цвет и яркость) для каждого пикселя, из массива которых состоит изображение. При трансформации (увеличении, вращении, вытягивании и пр.) растровая графика становится менее четкой и теряет качество изображения. Этот вид компьютерной графики обычно используется в приложениях для рисования, что позволяет пользователю создавать картины на экране компьютера, как на бумаге или холсте.

Ключевое понятие в данном виде компьютерной графики – это пиксель – неделимая точка в графическом изображении или наименьший элемент растрового изображения. Пиксель характеризуется прямоугольной формой и размерами, которые определяют пространственное разрешение изображения.

Для создания растровой графики и ее редактирования используются следующие программы: одним из самых популярных и известных редакторов является Adobe Photoshop; его бесплатный аналог – GIMP; Microsoft Paint – один из простейших редакторов растровой графики, который поставляется вместе с операционной системой Microsoft Windows.

Векторная графика – это графика с использованием геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. В этом виде графики ключевым является понятие точка и ее координаты на плоскости изображения. Например, окружность радиуса R. Список информации, необходимой для полного описания окружности, такой:

· Координаты центра окружности;

· Радиус окружности R;

· Цвет и толщина контура (возможен прозрачный контур);

· Цвет заполнения (может отсутствовать).

Основными программами для работы с векторной графикой являются: CorelDraw – популярнейший пакет со всевозможными функциями по работе с векторной графикой и Adobe Illustrator – его конкурент.

Трехмерная графика (3D) – это раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трёхмерном пространстве (длина, высота и широта), а также результат работы таких программ. Больше всего применяется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке для разработки каких-либо моделей. Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели (сцены) на экране компьютера с помощью специализированных программ. Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги: моделирование и рендеринг.

Моделирование – создание математической модели и объектов в ней.

Рендеринг – построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.

На стадии моделирования в сцене могут участвовать следующие типы объектов:

· Источники света;

· Геометрические примитивы (сфера, куб, конус, а также тела, описываемые квадратными и кубическими уравнениями);

· Меши (группы связанных между собой «встык» треугольников, образующих иллюзию тела или поверхности среды);

· Среды (жидкости в стаканах, газы, например, воздух в атмосфере, дымы).

Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты: такие как Autodesk Maya, Newtek Lightwave, 3DS Max, SoftImage XSI.

Adobe PageMaker – программное обеспечение для настольного издательства, выпущенное в 1985 г. компанией Aldus Corporation. Приложение Adobe PageMaker 7.0 предлагает инструменты для профессиональных верстальщиков, в чьи обязанности входит верстка и предпечатная подготовка различных журнальных публикаций. Есть импорт растровых и векторных изображений. Используется для создания макетов многостраничных изданий. Обеспечивает плановую разметку каждой страницы, расположение иллюстраций и текста, точную подгонку и оформление конечного варианта издания.

Corel Xara – программа для создания графического изображения на странице. Программа позволяет работать с векторными и растровыми изображениями, градиентным заполнением. Мощное инструментальное средство для графики Web.

Средства и методы создания и применения векторных и растровых графических и фотоизображений для художественно-эстетического декорирования, оформления и информационно-содержательного обогащения WЕВ-страниц, сайтов и виртуальных материалов: Все из рассмотренных редакторов подходят для создания графики для WEB. Это могут быть шапки сайтов, различные кнопки, фоны, анимированные баннеры (GIF), статичные баннеры (PNG, JPG), переходы, анимированные ссылки, графические ссылки – любые декоративно-художественные элементы сайта.

Компьютер (Электронная вычислительная машина) – это комплекс технических и программных средств, основанный на использовании электроники и предназначенный для автоматической или автоматизированной обработки данных в процессе решения вычислительных и информационных задач.

Центральный процессорцентральное обрабатывающее устройство – исполнитель машинных инструкций, часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера; отвечает за выполнение операций, заданных программами.

Параметрами производительности являются: архитектура, количество ядер, тактовая частота, объем кэш-памяти (Кэширование – это использование дополнительной быстродействующей памяти для хранения копий блоков информации из оперативной памяти, вероятность обращения к которым в ближайшее время велика).

Оперативная память (также оперативное запоминающее устройство, ОЗУ) –
в информатике – память ЭВМ, в которую процессор может обратиться за одну операцию. Предназначена для временного хранения данных и команд, необходимых процессору для выполнения им операций. Оперативная память передаёт процессору данные непосредственно, либо через кэш-память. Каждая ячейка оперативной памяти имеет свой индивидуальный адрес.

Основные параметры производительности: латентность (тайминги, задержки), рабочая частота в мегагерцах и объем в мегабайтах (DIMM, DDR, DDR2, DDR3).

Накопитель на жестких магнитных дисках (англ. Hard (Magnetic) Disk Drive,HDD), жёсткий диск, винчестер, в компьютерном сленге «винт», хард-диск – устройство хранения информации, основанное на принципе магнитной записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров. Параметры производительности: скорость чтения/записи, объем кэш-памяти, скорость вращения шпинделя (от 5000об\мин у ноутбуков до 10000об\мин у серверов).

Видеокарта – многослойная печатная плата, имеющая свой собственный микропроцессор и оперативную память, отвечает за обработку и вывод цифрового и аналогового сигналов изображения на монитор ПК. Бывает встроенная и дискретная (не встроенная). Основные параметры производительности: частота графического процессора, объем и частота оперативной памяти, количество портов вывода (аналоговый, цифровой), интерфейс подключения (PCI, AGP, PSI-Express)

Материнская плата (англ. motherboard, MB) – главная плата; – это сложная многослойная печатная плата, на которой устанавливаются основные компоненты персонального компьютера (центральный процессор, контроллер ОЗУ и собственно ОЗУ, загрузочное ПЗУ, контроллеры базовых интерфейсов ввода-вывода). Как правило, материнская плата содержит разъёмы для подключения дополнительных контроллеров, для подключения которых обычно используются шины USB, PCI и PCI-Express. Содержит: Северный мост (англ. Northbridge), системный контроллер – обеспечивает подключение ЦПУ к узлам, использующим высокопроизводительные шины: ОЗУ, графический контроллер и Южный мост (англ. Southbridge), периферийный контроллер – содержит контроллеры периферийных устройств (жёсткого диска, Ethernet, аудио), контроллеры шин для подключения периферийных устройств (шины PCI, PCI-Express и USB), а также контроллеры шин, к которым подключаются устройства, не требующие высокой пропускной способности. Основным параметром производительности: пропускная способность (как быстро плата позволяет передавать информацию между устройствами).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: