Возможности использования компьютерных технологий на занятиях изобразительного искусства

Особенности образовательного процесса на занятиях по изобразительному искусству. Основные формы и методы использования компьютерной графики и информационных технологий на занятиях по изобразительному искусству. Цифровой инструментарий художника и его значение в подаче, презентации и реализации художественного образа произведений. Примеры фрагментов уроков, заданий с применением компьютерных технологий на занятиях изобразительного искусства.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Основная цель программы: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

· Воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

· Художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

· Технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

Для качественного развития творческой деятельности учащихся предусмотрено:

· Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;

· Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучащимися;

· В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;

· Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;

· Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;

· Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

За последние годы возросло внимание и исследователей, и учителей-практиков к персональному компьютеру как средству моделирования различных процессов. С помощью компьютера моделируются многие недоступные ситуации (например, посещение различных музеев городов). Стоит, однако, отметить, что не следует злоупотреблять компьютерным моделированием, если есть возможность провести реальный опыт.

Современные информационные технологии используются при иллюстрировании учебного материала, (например, так называемые, анимированные слайд-фильмы). Это позволяет, при необходимости, демонстрировать изучаемые процессы в динамике. Звуковые и видеофрагменты также можно демонстрировать посредством компьютера.

Применение современных информационных технологий значительно повышает эффективность самообразования. Это, в первую очередь, связано с тем, что при работе с информацией, записанной в цифровом (электронном) виде, легко организовать автоматический поиск необходимых данных. В электронный вид переведены многие, всемирно известные, энциклопедии и словари, существует большое количество электронных книг и учебников.

Выбор технологии обучения определяется целями обучения, а также такими факторами, как образовательный потенциал технологии, стоимость технологии и степень ее распространенности. Немаловажную роль играет и уровень программно-аппаратных средств, которыми располагает образовательное учреждение.

С целью повышения наглядности продвигаются в учебный процесс технологии мультимедийных презентаций, электронных учебных пособий, различных образовательных интернет-ресурсов, а также использования цифровых инструментов для самостоятельной работы над созданием творческих проектов в тех или иных графических редакторах, с использованием различных цифровых инструментов.

Все эти возможности непосредственно относятся к занятиям по изобразительному искусству. Именно уроки ИЗО требуют большого количества наглядного материала на разных этапах занятия, а с учетом развития информационных технологий и возможностей создания электронных творческих проектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: