double arrow

Основные виды анимационных роликов. Принципы их использования в презентации дизайн-проекта


Виды анимации. Особенности WEB-анимации. Программные продукты с возможностью создания анимации. Форматы и параметры трехмерной анимации. Программы для работы с аудио и видео анимацией. Формат для сжатия.

Мультипликация (от лат. multiplicatio – умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы получения движущихся изображений, иллюзий движения с помощью нескольких или множества неподвижных изображений и сцен.

Анимация (от фр. animation – оживление, одушевление) – вид киноискусства и его произведение – анимационный фильм, а также соответствующая технология.

Компьютерная анимация– последовательный показ (слайд-шоу) заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения.

Покадровая анимация представляет собой набор кадров, хранящихся как отдельные изображения и сменяющих друг друга с большой скоростью. Каждый кадр анимационного фильма занимает при хранении определенное пространство на жестком диске. В целом фильм может занять весь объем жесткого диска. Для уменьшения объема хранения надо сжать фильм. Сжатие всегда происходит с потерями. Часть информации не очень нужная при воспроизведении отбрасывается.

Трансформационная анимация сразу задает поведение того или иного примитива, чем и отличается от покадровой, что не описывает каждый кадр последовательности отдельно. Для создания трансформационной анимации создаются два кадра, определяющие начальное и конечное состояние изображения. Эти кадры – ключевые. Остальные кадры – промежуточные, будут сформированы программой проигрывателем на основе заданных ключевых кадров. Трансформационную анимацию проще всего создавать на основе векторной графики. Фактически трансформационную анимацию создал пакет Flash. Если до него и существовали какие-то аналогичные разработки, то они остались неизвестными широкой публике.

Трансформационная анимация пригодна для создания простейших анимационных эффектов для веб-страниц. В виде трансформационной анимации создаются простейшие фильмы рекламного, развлекательного и учебного назначения. Помимо этого, трансформационная анимация прекрасно подходит для создания на Flash пользовательских интерфейсов и целых программ (всплывающих меню, кнопок и т.д.). Поэтому для простейших случаев используется трансформационная анимация, для более сложных - покадровая.

Более подробное разделение видов анимации:

  1. Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно.
  2. Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.
  3. Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.
  4. Морфинг– преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного кол-ва промежуточных кадров.
  5. Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.
  6. 3D-анимация создается при помощи специальных программ (3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.
  7. Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.

Особенности WEB-анимации. Практически все форматы, кроме формата Shock-wave/Flash, обеспечивают сохранение только покадровой анимации. Все они, за небольшим исключением, поддерживают Flash.

В отличие от графических форматов GIF, JPEG, PNG, ни один видео-формат не поддерживается веб-обозревателем напрямую (единственное исключение - анимированный GIF, но это не совсем видео). Чтобы просмотреть помещенный на веб-страницу фильм, придется использовать дополнительную программу. Эти программы включены в состав поставки всех современный веб-обозревателей.

Flash-фильмы (могут быть сделаны из рисованных объектов или иллюстраций, либо из статичного изображения). В данном виде применяется чаще всего оживление статичной картинки, изображения посредством перемещения предмета или его частей по определенной, заданной траектории, с применением эффектов для красоты и целостности, создаваемой анимации

Продукты для создания анимации:

Adobe ImageReady (сейчас Adobe FireWorks) был растровым графическим редактором, поставлявшимся вместе с Adobe Photoshop, разработанным и распространяемым фирмой Adobe Systems. ImageReady. ImageReady имела меньше возможностей, чем Photoshop и была предназначена для быстрого редактирования веб-графики. Для этого, ImageReady имеет специальные функции, такие как создание анимированных GIF, оптимизация изображения, нарезка изображения и генерация HTML. В 2007 году Adobe FireWorks заменил ImageReady из-за покупки Macromedia компанией Adobe.

Adobe Flash (ранее Macromedia Flash) - мультимедиа платформа, используемая для создания векторной анимации и интерактивных приложений (в том числе, игр), а также для интеграции видеороликов в веб-страницы. Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и ограниченно с трёхмерной графикой.

3ds Max(3D Studio MAX) – полнофункциональная профессиональная программная система для работы с трёхмерной графикой, разработанная компанией Autodesk. Позволяет создавать 3D анимацию.

Форматы видео:

QuickTime – Разработанный фирмой Apple в начале 80-х годов. Позволяет хранить видео и аудиоинформацию в одном файле с расширением mov.

Формат AVIразработан компанией Microsoft в начале 90-х для использования в пакете Microsoft Video for Windows – мультимедиа расширении операционной системы Windows. Позволяет хранить видео и аудиоинформацию в одном файле с расширением avi.

Формат MPEG разработан в начале 90-х одноименной группой программистов для сохранения фильмов на компакт-дисках CD и DVD. Файл формата MPEG может хранить видео и аудиоинформацию и имеет расширение dat, vob,mpg, mpe, mp1, mp2, mp4. Для сжатия данных чаще всего используются алгоритмы MPEG I, MPEG II, MPEG IV, DivX. В веб-дизайне практически не применяется.

Формат WMV (Windows Media Video) – это дальнейшее развитие формата AVI. Разработан компанией Microsof в конце 90-х. Файлы WMV могут хранить видео и аудиоинформацию и имеют расширение wmv и asf. Для сжатия информации использует собственный кодек. Существует особая разновидность формата, предназначенная для хранения звука. Файлы такого расширения имеют расширение wma (Windows Media Audio). В веб-дизайне практически не применяется.

Формат RealMedia разработан компанией RealNetwork в середине 90-х специально для распространения видео через Интернет. Позволяет хранить видео и аудиоинформацию в одном файле с расширениями rm и smil. Для сжатия данных используется одноименный алгоритм. Степень сжатия весьма велика, и достигаемое при сжатии качество фильма также достаточно высоко. В веб-дизайне практически не применяется. Формат RealMedia не поддерживается Flash.

Формат анимированный GIF используется для хранения мультипликации. Позволяет записывать в один файл несколько изображений, которые станут кадрами фильма. Поддерживается веб-обозревателями напрямую. Недостаток: такой фильм невозможно остановить. Широко применяется в веб-дизайне. В нем создают рекламные баннеры и элементы оформления страниц.

Программы для работы с аудио и видео анимацией:

Adobe Premiere - программа нелинейного видеомонтажа компании Adobe Systems. Позволяет создавать видео клипы с аудио, поддерживает множество видеоформатов.

Windows Movie Maker – программа для создания/редактирования видео. Включается в состав клиентских версий Microsoft Windows, начиная с Windows ME, обновлённая версия программы включена в Windows XP/

Здесь же Adobe Flash и 3DS MAX

Алгоритмы сжатия видео:

Intel Indeo – разработан компанией Intel в начале 90-х. Обеспечивает слабое сжатие, но без проблем работает на старых компьютерах. Используется для сжатия совсем коротких видеороликов.

MPEG I – самый первый из этого семейства, разработанный в начале 90-х группой MPEG для записей дисков VideoCD. Обеспечивает среднюю степень сжатия и довольно высокое качество изображения. Существует разновидность этого алгоритма для сжатия звука – MPEG I level 3 (MP3).

MPEG II – был разработан во второй половине 90-х для записи дисков DVD-Video. Обеспечивает более высокое качество и степень сжатия изображения, чем MPEG I.

MPEG IV – был разработан во второй половине 90-х специально для распространения фильмов через Интернет. Обеспечивает более высокую степень сжатия, чем MPEG II, а также поддерживает различные дополнительные возможности.

DivX – был разработан в конце 90-х группой независимых программистов как бесплатная альтернатива коммерциализированному MPEG IV. Использовался для распространения пиратских копий фильмов, но потом сам коммециализировался.

Xvid (ранее «XviD») – библиотека сжатия видео стандарта MPEG-4. Xvid является основным конкурентом кодека DivX Pro (Xvid это DivX наоборот). Xvid это свободная программа, основанная на некогда открытом исходном коде другого кодека – DivX.

Принципы их использования в презентации дизайн-проекта:

Например: облет камеры по помещению при дизайне интерьера, анимация в презентации логотипа, анимированный баннер в рекламном проекте или презентации WEB-сайта и др.


Сейчас читают про: