Международная борьба с преступлениями на воздушном транспорте. Конвенции. Примеры

Конвенции:

1) Токийская конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях на борту ВС 1963 (указанные деяния не квалифицировались как преступления; конвенция носила рекомендательный характер).

2) Конвенция о борьбе с незаконным захватом ВС 1970 (подготовлена в рамках ИКАО):

а) преступлением является незаконный захват ВС или осуществление контроля над ним путем насилия, угрозы применения насилия и любой другой форы запугивания, а также соучастие в совершении таких действий;

б) на совершенное преступление распространяется юрисдикция государства регистрации ВС, или государства, на территории которого приземлилось ВС с преступниками на борту, или государства, на чьей территории скрываются преступники;

в) Конвенция применяется только в случае, если место взлета или фактической посадки ВС, на борту которого совершено преступление, находится вне пределов территории государства регистрации ВС.

Для целей Конвенции ВС находится в полете с момента закрытия всех внешних дверей после погрузки до момента открытия любой из таких дверей для выгрузки.

3) Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 – к преступлениям относятся:

а) совершение акта насилия по отношению к лицу, находящемуся на борту ВС в полете;

б) разрушение или повреждение ВС, находящегося в эксплуатации;

в) установка на судне или помещение вещества с целью разрушения ВС;

г) повреждение или разрушение аэронавигационного оборудования или вмешательство в его эксплуатацию;

д) сообщение заведомо ложных сведений и создание этим угрозы безопасности полета.

4) Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию 1988 к Монреальской конвенции – любое лицо совершает преступление, если оно незаконно и преднамеренно с использованием любого устройства, вещества или оружия:

а) совершает акт насилия в отношении лица в аэропорту, обслуживающем международную гражданскую авиацию, который причиняет или может причинить серьезный вред здоровью или смерть;

б) разрушает или серьезно повреждает оборудование и сооружения аэропорта, обслуживающего международную гражданскую авиацию, либо расположенные в аэропорту ВС, не находящиеся в эксплуатации, или нарушает работу служб аэропорта (если такой акт угрожает или может угрожать безопасности в этом аэропорту).

Для целей Конвенции ВС находится в эксплуатации с начала его предполагаемой подготовки наземным персоналом или экипажем для конкретного полета до истечения 24 часов после посадки.

Конвенции применяются только к гражданским ВС (в случае совершения действий, перечисленных в конвенциях, пот отношению к государственным ВС применяется принцип юрисдикции государства флага).

В целях реализации положений конвенций государства – участники взяли обязательства установить уголовную ответственность за перечисленные в них деяния (УК РФ содержит только один состав преступления (ст.211 «Угон ВС или водного транспорта либо ж/д подвижного состава»); акты, направленные против безопасности гражданской авиации, а отдельный состав не выделяются (ответственность установлена ст.267 «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения»)).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: