Средства защиты данных на путях транспортировки

С проникновением коммерции в Интернет все чаще возникает потребность проведения дистанционных деловых переговоров, приобретения в Сети программного обеспечения, денежных расчетов за поставленные товары и услуги. В этих случаях возникает потребность в защите данных на путях транспортировки. Одновременно с потребностью в защите данных возникает потребность в удостоверении (идентификации) партнеров по связи и подтверждении (аутентификации) целостности данных.

Вот несколько примеров того, во что может вылиться отсутствие защиты и удостоверения целостности данных и лиц.

1. Два предпринимателя, находящиеся далеко друг от друга и никогда не встречавшиеся лично, заключают договор о совместной деятельности. Если не принять специальных мер, то по прошествии некоторого времени любая из сторон может заявить, что никакого договора между ними не было, ей об этом ничего не известно и, с кем вел переговоры другой партнер, она не знает.

2. Приобретение товаров и услуг через Интернет обычно оплачивается с помощью платежных карт. Покупатель сообщает продавцу конфиденциальные данные о своей кредитной карте, и тот может списать со счета покупателя оговоренную сумму. В случае, если данные будут перехвачены на одном из промежуточных серверов, неизвестные лица могут воспользоваться чужой платежной картой, оплатив ею в Сети заказ товаров или услуг.

3. Получив с удаленного сервера полезную программу и установив ее на свой компьютер, мы можем с удивлением обнаружить, что в ней содержится троянский код, позволяющий дистанционно хозяйничать на нашем компьютере. Обратившись с претензией к автору программы, поставившему ее, мы можем услышать в ответ, что ничего подобного он не распространял, а если где-то на путях транспортировки кто-то внес в программу несанкционированные изменения, то он за это отвечать не может.

Это лишь три примера. На самом деле, с зарождением электронной коммерции в бизнесе и экономике ежедневно возникает огромное количество проблем. С каждым днем их количество будет прогрессивно возрастать. Сегодня в электронной коммерции защищают и аутентифицируют данные, а также идентифицируют удаленных партнеров с помощью криптографических методов. Более подробно о том, как это осуществляется, вы узнаете в главах “Техническое и юридическое обеспечение режима электронной подписи”, а также “Информационные технологии электронной коммерции”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: