Симметричные и несимметричные методы шифрования

Рассмотренный выше метод подстановки является классическим примером симметричного шифрования, известного с глубокой древности. Симметричность заключается в том, что обе стороны используют один и тот же ключ. Каким ключом сообщение шифровалось, тем же ключом оно и дешифруется (рис. 9.1).

партнер(А) создает ключ шифрования

партнер (А) передает ключ партнеру(Б)

партнер(А)закрывает сообщение своим ключом

партнер (Б) открывает сообщение таким же ключом

Современные алгоритмы симметричного шифрования обладают очень высокой стойкостью и могут использоваться для уверенной аутентификации сообщений, но у них есть заметный недостаток, препятствующий их применению в электронной коммерции. Дело в том, что для использования симметричного алгоритма стороны должны предварительно обменяться ключами, а для этого опять-таки нужно либо прямое физическое общение, либо защищенный канал связи. То есть, для создания защищенного канала связи нужно предварительно иметь защищенный канал связи (пусть даже и с малой пропускной способностью). Как видите, проблема не разрешается, а лишь переходит на другой уровень.

Алгоритмы симметричного шифрования трудно напрямую использовать в электронной коммерции. Так, например, если некая компания, осуществляющая торговлю в Интернете, производит расчеты с покупателями с помощью кредитных или дебетовых карт, то ее клиенты должны передавать сведения о своей карте в виде зашифрованного сообщения. Если у компании тысячи клиентов, то ей придется столкнуться с чисто техническими проблемами:

• каждому покупателю надо создать по ключу и где-то все эти ключи хранить, что само по себе небезопасно;

• эти ключи пришлось бы передавать по незащищенным каналам связи, а это практически ничем не лучше, чем сразу открыто передавать по ним данные о платежном средстве;

• как-то надо было бы связывать покупателей с их ключами, чтобы не применить к заказу Джона Буля ключ, выданный Ивану Петрову, то есть, возникает все та же проблема идентификации удаленного и незнакомого партнера.

Таким образом, для электронной коммерции традиционные методы шифрования, основанные на симметричных ключах, не годятся. Лишь в последние три десятилетия появились и получили развитие новые методы, получившие название методов несимметричной криптографии. Именно на них и основана электронная коммерция вообще и средства ЭЦП в частности. Впрочем, как мы увидим в следующей главе, у симметричной криптографии тоже есть определенные преимущества, и она тоже используется в электронной коммерции, например, в гибридных системах, сочетающих несимметричную и симметричную криптографию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: