double arrow

Тема. Гипертоническая болезнь (ГБ)


Учебные цели занятия. Студент должен знать:

- роль наследственных и приобретенных факторов в этиологии и патогенезе артериальной гипертензии;

- понятие о симптоматических гипертензиях;

- стадии развития гипертонической болезни. Особенности патогенеза ее 1, 2, и 3 стадий;

- формы гипертонической болезни: норморенинную, гиперенинную, гипоренинную и особенности их патогенеза;

- типы гипертонических кризов, особенности их этиопатогенеза и терапии;

- типы нарушений мозгового кровообращения при гипертонической болезни и принципы их терапии;

- принципы профилактики терапии гипертонической болезни.

Студент должен уметь разбираться в особенностях патогенеза разных форм ГБ и ее осложнений для определения правильной стратегии их лечения.

Экспериментальная работа. Изучение роли симпатоадреналовой системы в повышении артериального давления в аутоэксперименте.

Оснащение работы: тонометры.

Ход работы.

- друг у друга в состоянии покоя тонометром произвести замер артериального давления способом Короткова и записать его показатели;

- смоделировать стрессорную ситуацию («жесткий» опрос, визит доцента, незапланированное тестирование);

- на пике стрессирования произвести повторный замер артериального давления;

- произвести анализ полученных результатов;

- объяснить механизм повышения артериального давления при психоэмоциональном стрессе и его роль в генезе артериальной гипертензии;

- обозначить меры антистрессорной профилактики;

- обозначить медикаментозные способы стресс-протекции.

Самостоятельная домашняя работа

1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 212 - 220) и конспекту лекции.

2.Изучить дополнительный блок информации и оформить в табличном виде.

3.Решить тестовые задания и ответы представить преподавателю.

Нарушения мозгового кровообращения(схема таблицы)

Виды нарушений Этиология Патогенез Клинические проявления Принципы терапии
         
         
         

Сейчас читают про: