Учебные цели занятия. Студент должен знать:
- роль наследственных и приобретенных факторов в этиологии и патогенезе артериальной гипертензии;
- понятие о симптоматических гипертензиях;
- стадии развития гипертонической болезни. Особенности патогенеза ее 1, 2, и 3 стадий;
- формы гипертонической болезни: норморенинную, гиперенинную, гипоренинную и особенности их патогенеза;
- типы гипертонических кризов, особенности их этиопатогенеза и терапии;
- типы нарушений мозгового кровообращения при гипертонической болезни и принципы их терапии;
- принципы профилактики терапии гипертонической болезни.
Студент должен уметь разбираться в особенностях патогенеза разных форм ГБ и ее осложнений для определения правильной стратегии их лечения.
Экспериментальная работа. Изучение роли симпатоадреналовой системы в повышении артериального давления в аутоэксперименте.
Оснащение работы: т онометры.
Ход работы.
- друг у друга в состоянии покоя тонометром произвести замер артериального давления способом Короткова и записать его показатели;
|
|
- смоделировать стрессорную ситуацию («жесткий» опрос, визит доцента, незапланированное тестирование);
- на пике стрессирования произвести повторный замер артериального давления;
- произвести анализ полученных результатов;
- объяснить механизм повышения артериального давления при психоэмоциональном стрессе и его роль в генезе артериальной гипертензии;
- обозначить меры антистрессорной профилактики;
- обозначить медикаментозные способы стресс-протекции.
Самостоятельная домашняя работа
1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 212 - 220) и конспекту лекции.
2.Изучить дополнительный блок информации и оформить в табличном виде.
3.Решить тестовые задания и ответы представить преподавателю.
Нарушения мозгового кровообращения (схема таблицы)
Виды нарушений | Этиология | Патогенез | Клинические проявления | Принципы терапии |