Занятие №17. Тема. Общие реакции организма на повреждение

Тема. Общие реакции организма на повреждение

Учебные цели занятия. Студент должен знать:

- этиологию, патогенез по стадиям развития, биологическую роль ОАС и механизмы формирования дисстресса;

- этиологию, патогенез, виды боли и принципы обезболивания;

- этиологию, патогенез и принципы терапии обморока и коллапса;

- этиологию, виды, патогенез и принципы терапии шока;

- этиологию, виды, патогенез и принципы терапии комы.

Студент должен уметь разбираться в особенностях патогенеза различных видов экстремальных состояний и особенностях стратегии их лечения.

Экспериментальная работа. Изучение изменения двигательной и эмоциональной реакции крысы на боль при фармакологической «перерезки» ретикулярной формации аминазином.

Оснащение работы: крысы, шприцы, пинцеты, стеклянные колпаки, 2,5% ампульный раствор аминазина.

Ход работы:

- поместить крысу под стеклянный колпак;

- оценить поведенческую реакцию на новизну ситуации;

- оценить состояние мышечного тонуса;

- оценить реакцию животного на болевой раздражитель (щипок пинцетом хвоста крысы);

- подкожно ввести 2,5% раствор аминазина в дозе 3 – 4 мг/кг (0,15 мл/кг);

- отметить изменения в поведении животного:

- отметить изменения в состоянии мышечного тонуса;

- после развития каталепсии повторно нанести аналогичный болевой раздражитель;

- оценить изменение в характере ответной реакции крысы;

- дать объяснение механизму наблюдаемого феномена и привести пример его использования в медицине.

Самостоятельная домашняя работа

1.Проработать материал занятия по основной литературе (с. 161 – 178) и конспекту лекции.

2.Изучить блок информации и использовать его в ответах на вопросы и решении тестовых заданий.

3.Ответить на вопросы и решить тестовые задания. Ответы и решения представить преподавателю.

Вопросы:

1.Назовите основные эндогенные факторы повреждения, активируемые стрессированием. Укажите их специфическую альтерирующую роль.

2.Назовите центральные стресс лимитирующие механизмы и укажите их специфическую роль. Какими способами можно их усилить?

3.Назовите периферические антистрессорные механизмы с указанием их роли в стресс-протекции. Какими путями можно их усилить?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: