Задания для самостоятельной работы. Задание № 1. Формирующий эксперимент

Задание № 1. Формирующий эксперимент

Какие этапы формирования умственных действий и понятий представлены в следующих примерах:

1. Родители мальчика 6 лет уверяют, что их ребенок прекрасно умеет считать и решать задачи, ведь они сами его этому научили. Перед психологом лежит тетрадь, в которой ребенком решены сложные примеры и записаны решения задач, где выполнены действия сложения, вы­читания, деления, умножения.

Психолог показывает ребенку десять фишек и спраши­вает его:


— Если ты возьмешь себе половину фишек, то сколько фишек останется у меня?

Мальчик с недоумением смотрит то на фишки, то на психолога. После повторения вопроса ситуация не изме­нилась.

Психолог записывает в тетради мальчика такой при­мер: 10:2=? Ребенок сразу выполняет действие в уме и верно называет ответ, записывая его.

2. Мальчику-первокласснику предлагается задание со­ставить рассказ, где действуют арбуз, кот, банан, авто­мобиль. Все предметы, о которых должна идти речь, чет­ко и в цвете изображены на карточках, которые выложе­ны перед ребенком.

Ребенок придумывает короткий рассказ (сам объявля­ет о его окончании), где действуют только арбуз и кот.

3. Ребенок, который давно читает про себя, встречая в тексте незнакомое слово, прочитывает его шепотом по слогам.

4. Ребенок обрывает взрослого, пытающегося ему объяс­нить, кто и что делает:

— Не говори словами, я все глазами понимаю.

5. Маленький ребенок пробует написать букву и со­крушается: «Почему мои руки глаз не слушаются?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: