Схематические выводы

В процессе детского восприятия мы наблюдаем то, что принято называть изменением межфункциональных свя­зей и отношений. В процессе детского развития возникает связь функции восприятия с функциями эйдетической памяти, и тем самым возникает новое единое целое, в составе которого восприятие действует как его внутрен­няя часть. Возникает непосредственное слияние функций наглядного мышления с функциями восприятия, и это слияние оказывается таким, что мы не в состоянии отде­лить категориальное восприятие от непосредственного вос­приятия, т. е. восприятие предмета как такового от значе­ния, смысла этого предмета.

Итак... на протяжении развития ребенка возникают новые и новые системы, внутри которых восприятие дей­ствует и внутри которых оно только и получает ряд свойств, не присущих ему вне этой системы развития


...На ранних ступенях развигия восприятие непосред­ственно связано с моторикой, оно составляет только один из моментов в целостном сенсомоторном процессе и лишь постепенно, с годами, начинает приобретать значитель­ную самостоятельность и отрешаться от этой частичной связи с моторикой».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: