double arrow

Органы местного самоуправления


В соответствии с Конституцией Российской Федерации мест­ное самоуправление осуществляется гражданами путем референ­дума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через вы­борные и другие органы местного самоуправления. При определении понятия местного самоуправления в Федераль­ном законе акцент делается на деятельности населения и (или) органов местного самоуправления, решающих вопросы местного значения. Отсюда следует два вывода.

Во-первых, органы местного самоуправления наряду с отдель­ными гражданами, населением всего муниципального образова­ния или его части являются основными субъектами в системе местного самоуправления. При этом в силу того, что органы ме­стного самоуправления формируются на основе волеизъявления населения, граждане считаются первичными субъектами местно­го самоуправления, а органы - вторичными субъектами.

Во-вторых, поскольку местное самоуправление - одна из форм осуществления народом своей власти, то все органы местного самоуправления (как выборные, так и невыборные) должны при­обрести свои властные полномочия через процедуру, прямо или косвенно связанную с проявлением воли граждан на выборах. Значит, другими (невыборными) органами местного самоуправ­ления могут считаться не любые структуры, решающие вопросы местного значения, а лишь те, которые сформированы органами или должностными лицами, получившими свои полномочия на муниципальных выборах.




Именно эти две возможности формирования органов местно­го самоуправления - непосредственно на выборах или путем об­разования представительным органом - отражены теперь в Фе­деральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В статье 2 этого закона органами местного самоуправления называются из­бираемые непосредственно населением и (или) образуемые пред­ставительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.







Сейчас читают про: