Занятие №14

Тема: III Цикловая контрольная работа (ЦКР).

Цель:

· знать минимум греко-латинских дублетов;

· уметь анализировать и образовывать термины с заданным значением, включать их в состав многословных терминов;

· владеть навыками анализа, перевода, понимания общего смысла клинических терминов; базовыми технологиями поиска и преобразования информации для учебной деятельности.

Вопросы для рассмотрения: многословные анатомические и клинические термины.

Основная литература:

1. Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии. Бухарина Т.Л., Михина Т.В. М.: Медицина, 2004.

Самостоятельная работа студентов к занятию.

Выполните тренировочные задания по словообразованию.

Задание 1. Согласуйте существительные с прилагательными в скобках:

цианоз (центральный, диффузный);

эритема (простая, токсическая);

диатез (атопический, лимфатический, инфекционный);

кардит (острый, подострый, хронический);

язва (трофическая, травматическая, закрытая);

перикардит (ревматический, гнойный, вирусный);

лейкоз (хронический, острый).

Задание 2. Образуйте и переведите термины, обозначающие воспалительный процесс следующих органов:

hepar, atis, n; gaster, tris, f; glossa, ae, f; bronchus, i, m; pancreas, atis, n; stoma, atis, n; alveolus, i, m; pharynx, ngis, m; colon, i, n; tonsilla, ae, f; appendix, icis, f; encephalon, i, n; larynx, ngis, m

Задание 3. Образуйте и переведите существительные, обозначающие опухоли:

neur -, lip -, angio -, odont -, osteo -, gastr -, cyst -, haemat -, aden -, chondr –

В плане изучения темы «Словообразование в клинической терминологии» продолжите составление таблиц «Греко-латинские дублеты» и «Конечные терминоэлементы»

Задание 1. Продолжите составление таблицы №3,4 из § 9 (Приложение 2).

Задание 2. Проработайте занятие 5 стр. 97-99 по учебному пособию “Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: