259. «Реформатории» – это благотворительные школы для:
1) детей бедноты;
2) малолетних преступников;
3) сирот;
4) детей-бродяг.
260. Составной частью «карцерной» системы призрения были:
1) государство;
2) благотворительные общества;
3) полиция;
Верно 2 и 3.
261. Первые ясли в Западной Европе возникли по инициативе:
1) Брайля;
2) Оберлина;
3) Марбо;
4) Вудера.
262. Первые ясли в Западной Европе возникли в:
1) Париже;
2) Лондоне;
3) Лионе;
4) Лейпциге.
263. Детские сады в XIX веке в Европе возникли на основе:
1) детских колоний;
2) яслей;
3) детских приютов;
Дневных приютов.
264. Цель деятельности дошкольных учреждений в XIX веке в Европе:
1) обеспечение надзора за детьми, чьи родители работали;
2) обучение детей ремеслам;
3) развитие индивидуальных способностей детей;
4) верно 2 и 3.
265. Особый тип детских садов для девочек по развитию хозяйственных способностей возникает впервые в XIX веке в:
1) Англии;
2) Франции;
3) США;
4) Германии.
266. Первая школа для слепых детей возникла в Европе в:
|
|
1) 1784 г.;
2) 1794 г.;
3) 1904 г.;
4) 1914 г.
267. Первая школа для слепых детей возникла по инициативе:
1) Гюни;
2) Марбо;
3) Паради;
Верно 1 и 3.
268. Слепых детей в странах Европы обучали по методике:
1) Мадера;
2) Оберлина;
3) Брайля;
4) Рейсми.
269. Первая книга на шрифте Брайля была опубликована в:
1) 1817 г.;
2) 1820 г.;
3) 1827 г.;
Г.
270. Первые заведения для глухонемых детей были созданы в Европе в начале:
1) 1750-х гг.;
2) 1760-х гг.;
3) 1770-х гг.;
4) 1780-х гг.
271. Направление, которое признавало основой обучения умственное развитие детей, отвергая звуковую речь:
1) французское;
2) английское;
3) немецкое;
4) австрийское.
272. Направление, при котором глухонемые приобщались к практической жизни и развитию звукового языка:
1) французское;
2) английское;
3) немецкое;
4) австрийское.
273. Первая школа для слабоумных детей появляется в Европе в:
1) Австрии;
2) Германии;
3) Швеции;
Швейцарии.
274. Первая школа для слабоумных детей появляется в Европе в:
1) 1841 г.;
2) 1842 г.;
3) 1843 г.;
4) 1844 г.
275. «Эльберфельдская» система социальной помощи возникает в:
1) 1850 г.;
2) 1851 г.;
3) 1852 г.;
4) 1853 г.
276. Про сущность какой системы социальной помощи говорится: «Город был разбит на 31 округ, в которых работали 434 попечителя. Каждый попечитель имел
5–6 подопечных…»:
1) венская система;
2) парижская система;
3) лейпцигская система;
Эльберфельдская система.
277. Благотворительная организация в Европе, которая работала по следующим направлениям: трудовая занятость, здравоохранение, спасательные работы:
1) «Благотворительная армия»;
2) «Армия спасения»;
3) «Армия помощи»;
4) «Помоги всем».
278. Международная штаб-квартира «Армии спасения» располагается в:
|
|
1) Берлине;
2) Женеве;
3) Париже;