Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Глава DC. Объект преступления




лификации деяния: нет предмета, соответствующего его характеристи­кам, указанным в законе, — нет данного состава преступления.

Кроме того, в отличие от объекта преступления, которому всегда наносится вред в результате совершения преступного деяния, пред­мет может не только претерпевать ущерб от преступления, но и оста­ваться неизменным, просто видоизменяться, а иногда даже и улуч­шать свои качества.

Предмет преступления необходимо отличать от орудий и средствсо­вершения преступного деяния — факультативного элемента объективной стороны преступления. Предмет — это то, что подвергается преступно­му воздействию для нанесения вреда объекту посягательства; орудия и средства — при помощи (посредством) чего преступление совершается. Орудия и средства - суть инструментарий, используемый виновным для совершения преступление, для воздействия на предмет посягательства (напр., нож при совершении убийства, «фомка» при совершении квар­тирной кражи, множительная техника при изготовлении фальшивых денег и т.д.). Одна и та же вещь может выступать в одних случаях в ка­честве предмета преступления, в других - в качестве орудия или средства совершения преступления. Так, автомобиль будет предметом преступле­ния при его угоне и средством совершения преступления при вывозе на нем похищенного имущества; оружие будет предметом преступления при его хищении и орудием совершения преступления при нанесении им ранения и т.п.

Иногда, чаще при посягательствах на личность, элемент «предмет преступления» подразумевает человека, «путем воздействия на тело ко­торого совершается посягательство против объекта»1 (при убийстве, причинении вреда здоровью, изнасиловании и др.). При этом объ­ектом преступления признаются какие-либо личностные интересы, блага, а в качестве предмета преступления выступает человек как ор­ганизм, как физическая субстанция. В таких случаях термин «предмет преступления» заменяют понятием «потерпевший». Однако уголовно-правовое понятие потерпевшего не следует смешивать с процессуаль­ным — потерпевший как фигура в уголовном процессе, участник уго­ловного судопроизводства, поскольку есть множество преступлений, в которых имеется потерпевший, но предметом преступления является нечто другое (напр., при совершении квартирной кражи потерпевший есть всегда, однако предметом преступления является не он, а похи­щенное имущество).

Понятие «потерпевший» в уголовном праве не следует смешивать и с виктимологическим понятием в криминологии (виктимология

Коржанский Н.И. Объект и предмет уголовно-правовой охраны. М., 1980. С. 125.


Раздел третий. Преступление

(от лат. victima — жертва) — учение о потерпевшем как о жертве пре­ступления). Виктимология изучает свойства и поведение человека в плане потенциальной или реальной возможности стать потерпев­шим от преступления.




Уголовно-правовое значение личности и поведения потерпевшего определяется влиянием этих факторов на квалификацию преступле­ния и назначение наказания. Так, в уголовном законе предусмотре­ны привилегированные и квалифицированные составы преступлений в зависимости от отдельных свойств, характеризующих личность, по­ведение или специфику деятельности потерпевшего (напр., ст. 107 УК -убийство, совершенное в состоянии аффекта, вызванного насилием, издевательством или тяжким оскорблением со стороны потерпевше­го либо иным противоправным или аморальным поведением потер­певшего; п. «б» ч. 2 ст. 105 УК — убийство лица или его близких в свя­зи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или вы­полнением общественного долга). Во многих случаях с какими-либо свойствами либо характером поведения потерпевшего закон связывает смягчение или усиление уголовной ответственности для лица, совер­шившего преступление. К примеру, смягчающим обстоятельством для виновного служит предшествовавшее преступлению противоправное или аморальное поведение потерпевшего, явившееся поводом для пре­ступления (п. «з» ч. 1 ст. 61 УК); напротив, отягчающими обстоятель­ствами являются малолетний возраст или беспомощное состояние по­терпевшего, нахождение его в зависимости от виновного, беременность женщины и др. (п. «з» ч. 1 ст. 63 УК).

Контрольные вопросы

1. Каковы концепции объекта преступления? ч





Дата добавления: 2015-04-08; просмотров: 139; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8294 - | 7920 - или читать все...

Читайте также:

  1. D) реальность, существующую объективно
  2. I. Общие положения. Данная глава содержит основные нормы «Положения об организации выполнения и защиты курсовых работ (проектов)»
  3. I. Определение изучаемых объектов и явлений
  4. I. Структура социологии, её объект, предмет, метод и функции
  5. II глава. Дизартрические нарушения речи у детей раннего возраста и дошкольного возраста
  6. II этап. Анализ объекта
  7. II этап. Установка свойств объектов
  8. II. Объект обязательного страхования, страховой случай
  9. II. Организация владельцами инфраструктур условий безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности, размещения объектов и выполнении в этих зонах работ
  10. II. Существуют различные основания для деления функций государства: по продолжительности действия; по направленности действия; по объектам воздействия
  11. III глава. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
  12. III. ЗАЩИТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Я, РАССМАТРИВАЕМЫЕ КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА


 

18.206.194.83 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.