Функции и механизмы межличностной коммуникации

Функции коммуникации весьма многочисленны и в основном определяются ее участниками, но следует выделить да них три основные:

1. Информационно-коммуникативная, заключающаяся в приеме и передаче с помощью ее информации, в том числе той, от которой «уши вянут», «душа уходит в пятки», «кошки скребут» или хочется «присветить»

2. Регулятивно-коммуникативная проявляется во взаимной или односторонней корректировке общающимися поведения и действий в процессе совместной деятельности, и не только в ходе ее. Например, когда вам предлагают в темном переулке вывернуть свои карманы, регулятивно-коммуникативная функция общения имеет место, но она в этом случае является результатом не совместной, а односторонней деятельности.

3. Эмоционально-коммуникативная функция заключается в передаче одним общающимся своего эмоционального отношения другому, к примеру, гражданину в милицейской форме или гражданке, у которой в наличии все «выпуклости» и «вогнутости».

В процессе общения — и в китайской провинции Сычуань, и в канадском Саскачеване, и в известной не только ее обитателям Жмеринке — в той или иной степени происходит познание одного человека другим. А для этого в основном используются такие механизмы межличностной коммуникации:

1. Идентификация, которая заключается в самоотождествлении индивидом себя с другим, целой социальной группой или организационной структурой.

2. Эмпатия — это способность общающейся личности к определению и восприятию эмоционального состояния другой в форме сопереживания.

3. Рефлексия, т.е. использование в процессе общения для познания его участников размышления, самопонимания и самонаблюдения. Они обычно присущи его субъектам и объектам в неодинаковой степени: у одних их больше, у других меньше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: