Цель практического занятия – раскрыть понятие и элементы управления в области образования и науки.
1. Субъекты государственного управления в области образованияи науки.
Полномочия Министерства образования и науки Российской Федерации.
2.Объекты управления в области образования и науки. Административно- правовой статус образовательных учреждений.
3.Функции и методы управления в области образования и науки. Лицензирование образовательных учреждений. Государственная аккредитация и аттестация.
Задания:
1.Раскройте организационно - правовые формы, типы и виды образовательных учреждений; формы образования (Федеральный закон "Об образовании").
2.Раскройте полномочия Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Дайте сравнительный анализ полномочий указанных органов.
3.Проанализируйте основные направления Федеральной программы развития образования.
4.Какова государственная политика и государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования?