Создание системы коммуникаций и информационного обеспечения организации

Коммуникация – это обмен информацией между людьми. В систему коммуникаций организации входят внешние и внутренние коммуникации.

Внешние коммуникации включают в себя обмены информацией между организацией и ее внешней средой. Внутренние коммуникации представляют собой информационные обмены между элементами организации.

Внутренние коммуникации подразделяются на следующие виды:

а) вертикальные – передача информации с высших уровней руководства на низшие;

б) горизонтальные – связывают равноправные элементы организации;

в) неформальные – основаны на личных, неслужебных отношениях.

Процесс коммуникации состоит из 5 элементов:

1. формулирование идеи и отбор информации;

2. кодирование информации и формирование сообщения;

3. выбор канала связи и передача сообщения;

4. декодирование сообщения и восприятие информации;

5. интерпретация сообщения и формирование ответа на него;

6. передача ответа отправителю.

Главной задачей процесса коммуникации является обеспечение руководителей и работников на всех уровнях управления необходимой для принятия и реализации управленческих решений информацией. Информационное обеспечение менеджмента заключается в создании эффективной системы сбора, обработки, хранения и передачи информации. Информация может быть научная, производственная, экономическая, медицинская, демографическая, юридическая. Два вида состояния информации:

- динамическое – движение информации по каналам связи в виде информационных потоков;

- статическое – организованное хранение и накопление необходимой информации в базах данных.

Управленческая внутрифирменная информационная система (ВИС) представляет собой совокупность информационных потоков, удовлетворяющих потребности в информации различных центров принятия управленческих решений. Она состоит из технических средств обработки информации; внутренних и внешних каналов связи; информации, зафиксированной на соответствующих носителях.

Цели ВИС:

1.Автоматизация административно-управленческого труда.

2. Повышение оперативности и обоснованности принимаемых решений.

3. Создание системы доступа, хранения, обновления и обработки информации.

4. Непрерывное развитие и совершенствование технологии обработки информации.

Функции ВИС:

1. Определение потребности каждого менеджера в необходимой ему информации.

2. Разработка программного обеспечения, создание и использование банка данных.

3. Обретение потребности в технических средствах и уровня затрат на их приобретение и эксплуатацию.

4. Координация всех работ по информационному обслуживанию.

5. Автоматизированная обработка и выдача документов и текстовой информации.

Основная литература:

16. Алешина И.В. Паблик рилейншз для менеджеров и маркетеров. М.: Тандем: ГНОМ-ПРЕСС, 1997 – 286с.

17. Большой экономический словарь под ред. А.Н.Азриляна. М.: Институт новой экономики, 1997. – 398с.

18. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: 1996. – 244с.

19. Генкин Б.М. и др. Управление персоналом. М.: Высшая школа, 1996. – 189с.

20. Глухов В.В. Основы менеджмента. СПб: специальная литература, 1995. – 198с.

Дополнительная литература:

12. Инновационный менеджмент. Справ. пособие. ∕ под ред. П.Н.Завалина и др. М.: ЦИСН, 1998. – 268с.

13. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. М.: Аудит:ЮНИТИ, 1998. – 371с.

14. Карасников В.С. Разработка управленческих решений. СПб: изд. СЗАГС, 1998.- 316 с.

15. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999. -264с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: