Делегирование полномочий и распределение ответственности

Делегирование полномочий означает передачу задач и полномочий определенному лицу, которое принимает на себя обязательство их выполнения. Полномочия - это ограниченное право распоряжаться ресурсами и определять действия работников организации.

Ответственность исполнителя – обязательство работника выполнять делегированные ему задачи и отвечать за результаты своего труда. Ответственность руководителя – обязательство отвечать за результаты своего труда подчиненных ему работников.

Виды организационных полномочий:

1. Линейные – право непосредственного единоличного командования;

2. Аппаратные – полномочия аппарата управления, подразделяются на две группы:

а) рекомендательные – линейные руководители могут (но не обязаны) обращаться к аппарату управления за консультациями;

б) полномочия обязательного согласования – линейные руководители обязаны обсуждать и согласовывать с соответствующими подразделениями аппарата проекты готовящихся к принятию решений;

в) функциональные полномочия – право руководителя самостоятельно принимать решения, но только в пределах определенной функции;

г) параллельные полномочия – право отклонять решения линейного руководителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: