Неправильное слушание

1. Молчание одного из участников общения не всегда означает, что он внимательно слушает другого. Иногда при этом он просто погружен в свои мысли и весьма далек от той информации, которая ему адресуется другой стороной.

2. Не притворяйтесь, что внимательно ее слушаете. Это может быть обнаружено и породит затруднения в дальнейшей коммуникации, уменьшит ее результативность.

3. Если нет в этом особой потребности, не будем перебивать говорящего до тех пор, пока он не закончит подачу информации. Особенно не следует забывать об этом лицам мужского пола.

4. Поспешные выводы слушателя редко приносят пользу. Выводы следует делать только после того, как восприятие информации полностью завершено.

5. Слушателю не нужно давать возможность говорящему «поймать» себя в споре. Когда возникают противоречия и разногласия, ему не следует спешить с изложением своей позиции, чтобы не попасть впросак. А для этого нужно до конца выяснить их суть и только после этого «раскрывать рот».

6. Слушателю не надо злоупотреблять вопросами, адресованными говорящему. Это не только не очень положительно его характеризует, но и может «выбить из седла» противоположную сторону, ухудшить качество и эффективность подачи ею информации, неправомерно вызовет у нее оборонительную позицию.

7. Стараемся, слушая партнера, пореже говорить ему: «Я хорошо понимаю ваши чувства». Считается, что часто эти слова произносятся слушающими только для того, чтобы сделать «хорошую мину при плохой игре», т.е. оправдать свое неслушание.

8. Не будем слишком доверчивы и чувствительны к собеседнику и подаваемой им информации.

Стараемся также по возможности, критически воспринимать и его эмоциональные при этом проявления. В первую очередь обращаем внимание на смысл и значение слов говорящего.

9. Будем давать советы только, когда об этом попросят. Считается, что непрошенным советом отделываются те, кто на самом деле никогда не поможет. Хотя такое утверждение, видимо, не всегда правомерно.

10. Не будем использовать молчание во время слушания для прикрытия своего пассивного участия в коммуникации и как возможность избежать при его помощи самовыражения.

Это присуще в основном неуверенным в себе людям, которые сознательно избегают открытого выражения своего мнения и проявления своих чувств.

Бывает подобное и когда слушающий не желает говорить или вообще участвовать в общении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: