После составления предварительного перечня проблем и причин их возникновения встает вопрос о команде, способной организовать их решение.
Клиентная организация может:
1) решить проблемы собственными силами;
2) воспользоваться услугами консультантов.
Возможность решения проблем своими силами определяется на основании следующих критериев: положение, статус людей, которые будут заниматься решением проблемы и внедрением изменений, наличие соответствующих знаний и опыта для решения проблем, внедрения изменений и преодоления сопротивления; степень личной заинтересованности в решении проблемы.
Если клиентная организация в состоянии справиться с возникшей проблемой, то она должна:
- сформировать команду специалистов (если нет внутренних консультантов);
- разработать план действий и процедуру реализации; оценить возможные трудности при реализации запланированных мероприятий.
При принятии решения о приглашении консультантов учитываются два основных фактора: результаты оценки проблем с позиций необходимости и возможности их решения собственными силами; готовность клиентной организации к сотрудничеству с консультантами.
Причины и основания для обращения к консультантам следующие:
- интенсивная помощь на временной основе: невозможно высвобождение своих специалистов для решения проблемы;
-необходима углубленная, длительная работа по проекту;
- использование особых знаний и опыта консультанта: нет людей, способных решить проблему;
-необходимы особые приемы и методы решения проблем; осознание необходимости перемен в организации; - обучение через консультирование: приобретение особых знаний консультанта;
-освоение методов консультанта путем обучения на собственном опыте;
- взгляд со стороны: свежий взгляд со стороны;
-объективность решения;
- обоснование решений, принятых руководством: использование авторитета консультантов;
- защита личных и групповых интересов.
Тема 3. Выбор консультационной фирмы (консультанта)
Виды консультационных организаций и организация внешнего