Класс.
Фамилия, имя, отчество учителя.
Дата проведения урока.
Смена, № урока по расписанию.
Какой урок по счету у преподавателя в данный день.
Цель урока.
Тип урока (комбинированный, обобщение, закрепление знаний, повторение...), его вид.
Методы обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям.
Методы опроса (фронтальный, индивидуальный, групповой,
самостоятельная работа, с применением ТСО. программированный...).
Мотивы учения (интеллектуальные, социально-значимые, непосредственно побуждающие...).
Поведение учителя на уроке (контакт с классом, увлеченность,
самообладание, находчивость, умение перестраиваться, зависимость от конспекта...). Стиль работы учителя.
Взаимоотношения учителя с учениками (требовательность,
уважение, учет индивидуально-психологических особенностей,
методы одобрения, порицания, создание ситуации успеха).
Внешний вид учителя.
Общая оценка урока (достижение поставленной цели, результативность урока и методика ее определения, педагогическая
обоснованность применяемых форм обучения, целесообразность
выбора методов обучения, преодоление противоречий
процесса обучения).
Рекомендации по совершенствованию деятельности учителя и
применению его опыта.
Схема анализа воспитательного мероприятия. (алгоритмическое предписание)
Основные параметры анализа. | Основные критерии эффективности. |
1. Тема и цели мероприятия. | Актуальность темы и целей (соответствие возрастным особенностям к уровню воспитанности учащихся, перспективам их развития.) |
2. Содержание мероприятия. | Целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность, насыщенность, оптимальное сочетание оптимального и рационального. |
3.Форма. | Целесообразность применения данной формы, соответствие формы мероприятия его содержанию, возрасту учащихся, основным требованиям, предъявленным к выбранной форме. |
4.Структура мероприятия: | |
- Начало | Форма у учащихся, психологическая готовность воспринимать мероприятие и участвовать в нем. |
- Основная часть | Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленность каждого из них. |
- Заключение | Формирование у учащихся социально-значимых мотивов поведения и установки соответствующей главной цели мероприятия. |
5.Поведение детей. | Активность, внимательность, заинтересованность, дисциплинированность и степень подготовленности учащихся к мероприятию. |
6.Поведение взрослых. | Эмоциональное состояние воспитателя. Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения воспитателя. Умение владеть детской аудиторией (концентрировать внимание, требовать дисциплину, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.). Достаточная степень профессиональной подготовки воспитателя к мероприятию(глубокое знание и понимание проблем, умение найти оптимальное ее решение). |
7.Характеристика методов | Целесообразность и умение их применять. Т.С.О., наглядности, атрибутов и ритуалов. Соответствие задачам, содержанию мероприятия, уровню воспитанности и возрасту учащихся. |
8.Организация. | Точность и организованность всех основных элементов структуры мероприятия. Целесообразность, Яркое эстетическое оформление. Оптимальность Продолжительности мероприятия. Соответствие хода мероприятия заранее продуманной программе. Четкое распределение обязанностей между участниками мероприятия. |
9.Общие выводы. | Оптимальность решения поставленных задач. |