Психолого-педагогический анализ урока

Класс.

Фамилия, имя, отчество учителя.

Дата проведения урока.

Смена, № урока по расписанию.

Какой урок по счету у преподавателя в данный день.

Цель урока.

Тип урока (комбинированный, обобщение, закрепление знаний, повторение...), его вид.

Методы обучения, их соответствие возрастным и индивиду­альным особенностям.

Методы опроса (фронтальный, индивидуальный, групповой,
самостоятельная работа, с применением ТСО. программиро­ванный...).

Мотивы учения (интеллектуальные, социально-значимые, непосредственно побуждающие...).

Поведение учителя на уроке (контакт с классом, увлеченность,
самообладание, находчивость, умение перестраиваться, зави­симость от конспекта...). Стиль работы учителя.

Взаимоотношения учителя с учениками (требовательность,
уважение, учет индивидуально-психологических особенностей,
методы одобрения, порицания, создание ситуации успеха).

Внешний вид учителя.

Общая оценка урока (достижение поставленной цели, результативность урока и методика ее определения, педагогическая
обоснованность применяемых форм обучения, целесообразность
выбора методов обучения, преодоление противоречий
процесса обучения).

Рекомендации по совершенствованию деятельности учителя и
применению его опыта.

Схема анализа воспитательного мероприятия. (алгоритмическое предписание)

Основные параметры анализа. Основные критерии эффективности.
1. Тема и цели мероприятия. Актуальность темы и целей (соответствие возрастным особенностям к уровню воспитанности учащихся, перспективам их развития.)
2. Содержание мероприятия. Целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность, насыщенность, оптимальное сочетание оптимального и рационального.
3.Форма. Целесообразность применения данной формы, соответствие формы мероприятия его содержанию, возрасту учащихся, основным требованиям, предъявленным к выбранной форме.
4.Структура мероприятия:  
- Начало Форма у учащихся, психологическая готовность воспринимать мероприятие и участвовать в нем.
- Основная часть Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленность каждого из них.
- Заключение Формирование у учащихся социально-значимых мотивов поведения и установки соответствующей главной цели мероприятия.
5.Поведение детей. Активность, внимательность, заинтересованность, дисциплинированность и степень подготовленности учащихся к мероприятию.
6.Поведение взрослых. Эмоциональное состояние воспитателя. Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения воспитателя. Умение владеть детской аудиторией (концентрировать внимание, требовать дисциплину, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.). Достаточная степень профессиональной подготовки воспитателя к мероприятию(глубокое знание и понимание проблем, умение найти оптимальное ее решение).
7.Характеристика методов Целесообразность и умение их применять. Т.С.О., наглядности, атрибутов и ритуалов. Соответствие задачам, содержанию мероприятия, уровню воспитанности и возрасту учащихся.
8.Организация. Точность и организованность всех основных элементов структуры мероприятия. Целесообразность, Яркое эстетическое оформление. Оптимальность Продолжительности мероприятия. Соответствие хода мероприятия заранее продуманной программе. Четкое распределение обязанностей между участниками мероприятия.
9.Общие выводы. Оптимальность решения поставленных задач.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: