Примерная программа изучения ученического коллектива

1. Состав класса.

Возрастной состав класса. Познавательный уровень, развитие учащихся. Работоспособность и успеваемость учащихся. Общест­венное лицо класса (имеется ли актив в классе). Интерес к общест­венным делам. Выполнение общественных поручений. Гражданская направленность, сознательность учащихся.

2. Сплоченность класса

1. Есть ли группировки по деловым интересам или отрицатель­ного характера. Как учащиеся относятся друг к другу.Как
они относятся к делам класса.

2. Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе или вне
ее. Любят ли они вместе развлекаться или трудиться.

3. Дружат ли мальчики и девочки. Защищают ли мальчики де­вочек.

4. Нет ли в классе круговой поруки. Если есть, то в чем она вы­ражается.

5. Переживают ли школьники удачии неудачи своего класса!
Болеют ли за свой коллектив.

6. При проведении общешкольных мероприятий стараются ли они держаться вместе или разобщено.

3. Организованность класса

1. Умеют ли учащиеся организоваться для выполнения коллективных дел. Умеют ли они распределять между собой работу и
наиболее рационально ее выполнять.

2. Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать
друг друга (на собраниях, на перемене, при выполнении различных дел).

4. Общественное мнение в классе

1. Какие поступкисвоих товарищей учащиеся одобряют, какие
осуждают.

2. Как и в какой формеони выражают свое одобрение и неодоб­рение.

3. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят и тем,
что они делают.

4. Критика и самокритика в классе. Преобладает ли гуманисти­ческая направленность в отношениях школьников.

V. Характер товарищеских связей в коллективе

1. Что связывает школьников: место жительства, место за партой,
интересы, общая работа.

2. Где дружат учащиеся (только в школе или вне ее). Внимательны
ли они к товарищам. Стараются ли им помочь. В чем вы­ражается эта помощь.

3. Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям.
Умеют ли они видеть их недостатки. Как класс откосится к
дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим,

4. Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими
недостатками.

VI. Актив класса.

Состав актива. Официальный (выборный) и фактический активы класса. Имеет ли актив авторитет. Выполняют ли распоряжение актива класса.Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе. Содействуют ли общешкольные активисты гармонизации отношений каждого школьника и коллектива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: