Схема анализа воспитательного дела

1. Актуальность темы.

2. Цель и воспитательные задачи, их соответствие уровню развития
школьников данного класса.

3 Характеристика подготовительного периода, его основных эта­пов: степень участия в подготовке воспитательного дела коллектива класса, органов самоуправления, каждого участника; уровень активности и самостоятельности учащихся при подготовке воспитательного дела, способы стимулирования воспитателем инициативы и общественной активности школьников; характер педагогического руководства коллективом класса при подго­товке занятия, стиль общения классного руководителя с учени­ками.

4. Оценка содержания и методики проведения КТД, соответствие
содержания его форме и поставленным воспитательным зада­чам, оформление на каждом из этапов КТД; общественная, по­знавательная и эмоциональная направленность КТД.

5. Отношение учащихся к воспитательному делу:заинтересован­ность, самостоятельность, инициативность, способы дисциплинирования школьников воспитателем.

6. Характер использованной литературы при подготовке КТД.

7. Предложения по совершенствованию методики подготовки и
проведения подобного КТД.

Анализ КТД

1. Фамилия, имя, отчество руководителя КТД.

2. Возраст участников.

3. Дата проведения, место, форма, количество участников.

4. Оптимальный выбор времени, продолжительность с учетом
возраста, использование ТСИ (Технических средств информации)

5. Тема, цели и задачи:

• актуальность

• соответствие возрастным особенностям

• соответствие интересам и уровню воспитанности детей

• формирование у детей педагогически ценных мотивов участия в деле

6. Примерная структура хода мероприятия, содержания основных компонентов:

• создание ситуации готовности

• организационное начало

• содержательность

• оптимальное сочетание рациональной и эмоциональной информации.

• степень заинтересованности на протяжении всего КТД

• степень самостоятельности

• организованное завершение

7. Педагогический самоанализ:

• оценить, насколько реализованы планируемые воспитательные задачи

• проектирование последствий КТД

• создание воспитывающих ситуаций

• корректировка воспитательных целей, задач и методов организации КТД в системе воспитательной работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: