Для студентов очной формы обучения

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
лекции семинары[1] с/р
1. Введение в антимонопольное право. Исто-рия становления и развития антимоно-польного законодательства за рубежом и в России. Новое в антимонопольном праве   -  
2. Товарный и финансовый рынок, его стру-ктура и типология. Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке. Реестры естественных монополий -  
3. Общие основы и источники регули-рования конкурентных отношений в Российской Федерации. Основные поня-тия. Антимонопольные органы, порядок их формирования, функции и полномочия -  
4. Понятие и виды монополистической деятельности. Злоупотребление хозяйству-ющим субъектом своим доминирующим положением. Соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию   2  
5. Государственное регулирование и кон-троль деятельности субъектов естествен-ных монополий. Демонополизация и раз-витие конкуренции в сферах естественных монополий. Особенности реформирования и антимонопольного регулирования сферы электроэнергетики. Антимонопольный контроль энергосбережения -  
6. Недобросовестная конкуренция. Понятие, виды и формы недобросовестной конкуренции. Реклама и недобросовестная конкуренция -    
7. Акты и действия федеральных органов исполнительной власти, органов государ-ственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, направленные на ограничение конкуренции. Соглашения, согласованные действия органов власти и хозяйствующих субъектов, ограничива-ющие конкуренцию   2  
8. Антимонопольное регулирование торгов. Государственное регулирование и кон-троль размещения государственного и муниципального заказов. Ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов      
9. Правовое регулирование предоставления государственной и муниципальной префе-ренций. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества -  
10. Государственный контроль экономии-ческой концентрации на товарных и финансовых рынках 2  
11. Ответственность за нарушения антимоно-польного законодательства. Виды ответственности   -  
12. Порядок проведения проверок антимоно-польными органами. Порядок рассмотре-ния антимонопольными органами дел по признакам нарушения антимонопольного и законодательства о размещении заказов -  
13. Правовое регулирование рекламной де-ятельности. Государственный контроль за соблюдением рекламного законодатель-ства. Особенности контроля за размеще-нием наружной рекламы. Порядок рассмо-трения дел по признакам нарушения рекламного законодательства - 4  
14. Антимонопольное регулирование торговой деятельности. Ответственность за нарушения закона о торговой деятельности - -  
15. Становление, развитие законодательства о защите прав потребителей. Правовые основы построения системы защиты прав потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Функции и полномочия органов по защите прав потребителей в РФ - -  
16. Права потребителей при продаже товаров. Права потребителей при оказании услуг (выполнении работ). Особенности защиты прав потребителей от действий хозяйству-ющих субъектов, занимающих домини-рующее положение и от ненадлежащей рекламы      
17. Ответственность продавца (исполнителя, изготовителя) за нарушения прав потреби-телей. Особенности и проблемы судебной защиты прав потребителей -  
Итого      

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: