Основным документом управления СМК является План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, разрабатываемый на федеральном, окружном, субъектовом и муниципальном уровнях соответствующими штабами службы. План подписывается руководителем и начальником штаба соответствующего территориального здравоохранения, согласовывается с руководителями ведомственного здравоохранения, функционирующего на территории, и утверждается председателем территориальной КЧС и ПБ. На объектовом уровне здравоохранения разрабатывается План действий УЗ в ЧС.
План – это комплект документов, определяющих порядок четкого и своевременного перевода СМК из режима повседневной деятельности в режимы повышенной готовности и возникновения ЧС с ликвидацией ее медико-санитарных последствий. Он включает в себя:
- медико-тактическую характеристику территории или отдельного УЗ с учетом прогнозируемых ЧС, величины и структуры пострадавших в них;
- характеристику и возможности сил и средств СМК территории или их структуру в УЗ;
- календарный план перевода СМК в различные режимы готовности;
- частные планы медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий конкретных ЧС;
- справочные данные и приложения (карта административной территории с указанием на ней пунктов сбора пострадавших, путей эвакуации, вариантов организации медико-санитарного обеспечения пострадавшего населения, а также схемы, расчетные таблицы, условные знаки и др.).
В частных планах по видам ЧС определяются:
- содержание медико-санитарного обеспечения;
- объем предстоящей работы (прогнозируемые санитарные и безвозвратные потери, нуждаемость пострадавших в видах медицинской помощи и осуществлении эвакуационных мероприятий, характер санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очаге);
- потребность в силах и средствах СМК и обеспеченность ими;
- организация лечебно-эвакуационного и санитарно-противоэпидемиче-ского обеспечения (привлекаемые силы и средства, сроки и порядок выдвижения их в зону ЧС, готовность к работе);
- организация и порядок снабжения и пополнения формирований СМК медицинским имуществом;
- организация и порядок материально-технического обеспечения формирований СМК и УЗ, в целом;
- содержание и порядок выполнения мероприятий по медицинской защите населения и спасателей, включая персонал формирований и учреждений СМК;
- организация управления, связи и взаимодействия при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
При разработке Плана медико-санитарного обеспечения и Плана действий в ЧС руководствуется теми же принципами, что и при разработке решения на ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС (стр. 70).