double arrow

Повышение профессиональной компетентности специалистов по социальной работе

Компетентность является одним из условий успешной профессиональной деятельности. Компетентность представляет собой соответствие уровня и содержания знаний и умений конкретного работника уровню и содержанию выполняемых им должностных задач и обязанностей, предоставленным правам; наличие у работника прав и обязанностей для выполнения стоящих перед ним задач; умение работников практически действовать и достигать требуемых результатов.

Компетентность обеспечивается базовым образованием, самообучением в ходе практической деятельности, «заимствованием опыта», различными формами краткосрочной учебы – курсы, семинары, разовые программы и другое.

Понятие профессиональной компетентности специалиста по социальной работе выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению своей деятельности и характеризует его профессионализм.

В структуре профессиональной компетентности специалиста по социальной работе выделяют такие элементы, как:

v методическая компетентность – владение специальным профессиональным инструментарием – технологиями, методами социальной работы;

v социальная компетентность – социальная зрелость личности специалиста, профессиональная позиция, его ассертивность, коммуникативность, самоэффективность;

v организаторская компетентность – организационные умения, настойчивость, целенаправленность, способность принимать решения, самоорганизованность специалиста по социальной работе.

Содержание подготовки специалиста по социальной работе обозначено в квалификационной характеристике и образовательном стандарте.

Однако базовые знания имеют тенденцию устаревать, поэтому возникает необходимость в целевой подготовке, в основе которой лежит повышение профессиональной компетентности. Повышая компетентность, приобретая новые навыки и знания, специалисты становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста.

В основе повышения компетентности лежит многомерная система обучения, включающая развитие знаний, способностей и навыков в трех сферах: мышления (что я хочу знать); ощущения, мотивации (для чего я буду учиться); повседневной жизни и практического применения полученных знаний (что я хочу сделать).

Методами повышения профессиональной компетентности специалиста по социальной работе являются: инструктаж, ротация, ученичество и наставничество, а также лекция, рассмотрение практических ситуаций, деловые игры, самостоятельное обучение, тренинги, школы передового опыта и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: