double arrow

Информационное обеспечение управления учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения

Информационный менеджмент представляет собой совокупность всех задач управления на всех этапах жизненного цикла организации, включающая все действия и операции, связанные с информацией во всех ее формах и состояниях.

Функции информационного менеджмента:

Ø координация всех работ по информационному обслуживанию организации;

Ø управление процессами обработки информации (развитие, обслуживание и использование ресурсов информационной системы);

Ø определение потребности каждого менеджера и сотрудника организации в необходимой ему информации определенного характера, содержания и объема.

Информационное обеспечение организации включает две системы организации информационных технологий управления:

1. Внутренняя система – применение информационных технологий с целью автоматизации процессов управления, включая бухгалтерский учет («1С», «БЭСТ», «Алеф.Бухгалтерия»), планирование («БЭСТ-План», «Project Expert», «Прогноз», «SAS»), финансирование («Project Expert», «Audit Expert»), социальный маркетинг («БЭСТ-Маркетинг», «Marketing Expert»), сбыт некоммерческих продуктов («БЭСТ-Анализ», «Sales Expert»), нормативно-правовая база («Гарант», «Консультант+») и другие.

Проблема создания внутренней системы организации информационных технологий управления может быть решена тремя способами: разработка системы собственными силами, приобретение универсальной системы или пакета прикладных программ, делегирование функций и полномочий по внедрению информационных технологий внешним организациям (аутсорсинг).

2. Внешняя система – использование информационных технологий и коммуникаций с целью расширения сферы деятельности организации и интеграции в мировое информационное пространство. Данная система включает применение электронной почты, электронного представительства в сети Интернет (сайт), транснациональных коммуникаций (WAP, IP-телефония, IP-телевидение и др).

Особое значение в управлении информацией имеет ее защита. Систему управления можно считать защищенной, если все операции выполняются в соответствии со строго определенными правилами, которые обеспечивают непосредственную защиту объектов, ресурсов и операций.

Вероятными угрозами являются: несанкционированный доступ; перехват информации в каналах связи; кража документов; случайное или сознательное уничтожение информации (ошибки в работе, разрушение информации вирусами, ошибки в программах обработки, отключение электропитания); фальсификация сообщений; несанкционированная модификация информации.

В силу направленности своей деятельности организации системы социальной работы призваны решать социально-экономические проблемы общества, для чего им необходимо иметь представление о существующих механизмах их решения совместно с властными структурами, бизнесом и другими организациями социальной сферы, о реализуемых социальных программах. Для реализации этих задач необходима развернутая информация, важнейшую часть которой представляют данные социального мониторинга.

Социальный мониторинг – это научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социальной информации для принятия стратегических и тактических решений на государственном, региональном и местном уровнях управления социальной сферой.

Социальный мониторинг решает задачи комплексного отображения всех аспектов деятельности людей. Посредством социального мониторинга реализуется функция конкретной информационной помощи органам управления при разработке обоснованной линии преобразований с учетом важнейших и актуальнейших социальных проблем.

Система статистических показателей социального мониторинга включает в себя следующие показатели: государственное управление, расходы на социальные нужды, политическая статистика, население и социальная стратификация, социальная инфраструктура, образ жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: