Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов. Тема: Вариационный анализ

Тема: Вариационный анализ. Оценка достоверности результатов статистического исследования

Вариант -1

1. При измерении роста (см) 327 семнадцатилетних юношей, материал распределился следующим образом: 154-156 (45 чел), 157-159 (60 чел), 160-162 (83 чел), 163-165 (80 чел), 166-168 (53 чел), 169-171 (6 чел).

На основе имеющихся данных рассчитать:

1) среднюю арифметическую сгруппированного ряда по способу моментов;

2) среднее квадратическое отклонение;

3) ошибку средней арифметической;

4) используя таблицу Стьюдента, исчислить доверительные интервалы с 95% вероятностью.

2. При изучении белкового обмена у женщин с пороками сердца получены следующие данные содержания общего белка в материнском молоке в зависимости от состояния кровообращения:

в стадии компенсации М1 ± m1 = 8,29 ± 0,29% n=35 чел.

в стадии декомпенсации М2 ± m2 = 7,81 ± 0,24% n=22 чел.

Для этого рассчитать коэффициент достоверности различий, оценить по таблице Стьюдента. Можно ли на основании этих данных сделать вывод, что в стадии декомпенсации отмечается снижение общего белка в материнском молоке?

3. Число осложнений при оперативных вмешательствах в больнице "А" у 2886 оперированных больных было 97, а в больнице "В" у 1623 оперированных больных - 46 осложнений (распределение оперированных больных по видам оперативных вмешательств в этих больницах было примерно одинаковое). Для этого рассчитать коэффициент достоверности различий, оценить по таблице Стьюдента.

Можно ли сделать вывод о действительной разнице в частоте осложнений в одной больнице по сравнению с другой?

Вариант -2

1. При изучении веса 326 призывников (в кг) материал распределился следующим образом: 50-53,9 (8 чел), 54-57,9 (32 чел), 58-61,9 (49 чел), 62-65,9 (65 чел), 66-69,9 (62 чел), 70-73,9 (48 чел), 74-77,9 (19 чел), 78-81,9 (16 чел), 82-85,9 (14 чел), 86-89,9 (8 чел), 90-93,9 (5 чел).

На основе имеющихся данных рассчитать:

1) среднюю арифметическую сгруппированного ряда по способу моментов;

2) среднее квадратическое отклонение;

3) ошибку средней арифметической;

4) используя таблицу Стьюдента, исчислить доверительные интервалы с 95% вероятностью.

2. Изучалось изменение показателей функций внешнего дыхания у 42 больных с хронической пневмонией до и после лечения. Частота дыхания в минуту до лечения была М1 ± m2 = 21.5 ± 1.0, а после лечения М2 ± m2 = 18.2 ± 0.8. Рассчитать коэффициент достоверности различий, оценить по таблице Стьюдента.

3. Изучалось качество диагностики и лечебной тактики при язвенной болезни у подростков за ряд лет.

За 2001-2006 гг. из 130 больных было прооперированно 12, за 2006-2012 гг. из 205 больных прооперированно 6.

Рассчитать коэффициент достоверности различий, оценить по таблице Стьюдента. Есть ли на самом деле снижение частоты операций?

Вариант -3

1. При измерении веса 331 новорожденных материал распределился следующим образом: 2600 (11 чел), 2800 (27 чел), 3000 (35 чел), 3200 (64 чел), 3400 (57 чел), 3600 (26 чел), 3800 (69 чел), 4000 (27 чел), 4200 (13 чел), 4400 (2 чел).

На основе имеющихся данных рассчитать:

1) среднюю арифметическую не сгруппированного ряда по способу моментов;

2) среднее квадратическое отклонение;

3) ошибку средней арифметической;

4) используя таблицу Стьюдента, исчислить доверительные интервалы с 95 % вероятностью.

2. У 200 больных с пароксизмальной аритмией определялось содержание свободного холестерина в сыворотки крови, которое составило во время пароксизма М1 ± m1 = 100,0 ± 5,0 мг., а вне пароксизма М2 ± m2 = 78,0 ± 3,0 мг. Рассчитать коэффициент достоверности различий, оценить по таблице Стьюдента.

3. Изучалась трудоспособность больных с синусовым ритмом и мерцательной аритмией. В первой группе больных из 100 человек стали инвалидами - 42, а во второй - из 137 человек - 87. Рассчитать коэффициент достоверности различий, оценить по таблице Стьюдента. Имеется ли статистически значимые различия в инвалидизации больных с синусовым ритмом и мерцательной аритмией?

Вариант -4

1. При измерении уровня максимального кровяного давления (мм.рт.ст.) у 182 мужчин в возрасте 50 лет материал распределился следующим образом: 120-129 (21 чел), 130-139 (32 чел), 140-149 (62 чел), 150-159 (33 чел), 160-169 (19 чел), 170-179 (15 чел).

На основе имеющихся данных рассчитать:

1) среднюю арифметическую сгруппированного ряда по способу моментов;

2) среднее квадратическое отклонение;

3) ошибку средней арифметической;

4) используя таблицу Стьюдента, исчислить доверительные интервалы с 95% вероятностью.

2. При оценке эффективности применения ангинина в лечении диабетической микроангиопатии у 45 больных с пониженной клубочковой фильтрацией был определен ее уровень до лечения М1+ m1 = 125,0 ± 13,7 мл/мин. и после лечения М2 + m2 = 128,0 ± 11,7 мл/мин. Рассчитать коэффициент достоверности, оценить по таблице Стьюдента. Повлияло ли лечение на нормализацию клубочковой фильтрации?

3. В больнице А из 3700 больных умерло 40, а в больнице Б из 4200 - 48 (распределение больных по возрасту и нозологическим формам в этих больницах было примерно одинаковым). Рассчитать коэффициент достоверности различий, оценить по таблице Стьюдента. Имеется ли действительная разница в летальности в двух больницах?

Вариант -5

1. При измерении окружности грудной клетки 311 призывников (в см.) материал распределился следующим образом: 74-75,9 (19 чел), 76-77,9 (34 чел), 78-79,9 (40 чел), 80-81,9 (65 чел), 82-83,9 (62 чел), 84-85,9 (35 чел), 86-87,9 (21 чел), 88-89,9 (13 чел), 90-91,9 (11 чел), 92-93,9 (9 чел), 94-95,9 (2 чел).

На основе имеющихся данных рассчитать:

1) среднюю арифметическую сгруппированного ряда по способу моментов;

2) среднее квадратическое отклонение;

3) ошибку средней арифметической;

4) используя таблицу Стьюдента, исчислить доверительные интервалы с 95% вероятностью.

2. При изучении динамики антитоксинообразования у обожжённых больных, получивших полный курс анатоксинотерапии, были получены следующие цифры содержания анатоксинов в крови (в АЕ): в группе из 69 больных до лечения М1 ± м1 = 2,20 ± 0,60; в той же группе после лечения (69 человек) - М2 ± м2 = 14,5 ± 1,59. Рассчитать коэффициент достоверности различий, оценить по таблице Стьюдента. Повлияло ли анатоксинотерапия на содержание анатоксинов в крови.

3. Изучалась частота аритмий, вызванных применением сердечных гликозидов при хронической болезни сердца. В группе больных из 76 человек возраста до 60 лет, аритмии были отмечены в 2,5 случаев, а в группе больных из 46 человек возраста старше 60 лет - 17,4. Рассчитать коэффициент достоверности различий, оценить по таблице Стьюдента. Есть ли зависимость между частотой осложнений и возрастом?

Вариант -6

1. При измерении спирометром у 112 пятнадцатилетних школьников, занимающихся в спортивной школе, объем легких составил: 3550-3600 см3 (10 чел), 3650-3700 см3.(17 чел), 3750-3800 см3. (25 чел), 3850-3900 см3. (31 чел), 3950-4000 см3. (19 чел), 4050-4100 см3. (2 чел), 4150-4200 см3. (8 чел).

На основе имеющихся данных рассчитать:

1) среднюю арифметическую сгруппированного ряда по способу моментов;

2) среднее квадратическое отклонение;

3) ошибку средней арифметической;

4) используя таблицу Стьюдента, исчислить доверительные интервалы с 95% вероятностью.

2. Насколько более выражено отрицательное влияние раннего искусственного вскармливания в сравнении с поздним искусственным вскармливанием, если в первом случае из 152 детей гипотрофия наблюдалась у 30 человек, а во втором случае из 199 детей - у 14.

Рассчитать коэффициент достоверности различий, оценить по таблице Стьюдента.

Насколько выражено влияние раннего искусственного вскармливания в сравнении с поздним искусственным вскармливанием?

3. При анализе крови 52 новорожденных с гемолитической болезнью билирубин до лечения составил М =9,53 ± 0,79 мг %, после проведения заменного переливания крови содержание билирубина стало М2 = 5,34 ± 0,52 мг %. Рассчитать коэффициент достоверности, оценить по таблице Стьюдента. Повлияло ли лечение на содержание билирубина в крови? Тестовые задания для контроля конечного уровня знаний

Выберите один или несколько правильных ответов

1. ПРИ РАСЧЕТЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ГРАНИЦ СРЕДНЕЙ И ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ПРИ ЧИСЛЕ НАБЛЮДЕНИЯ N<30 ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ (T) ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

1) по специальной формуле

2) по таблице со специальным коэффициентом

3) по таблице Стьюдента

4) с помощью коэффициента

2. ЗА УСЛОВНУЮ СРЕДНЮЮ МОЖНО ПРИНЯТЬ

1) моду

2) моду, медиану

3) моду, медиану, любую варианту ряда

4) моду, медиану, любую варианту ряда, любое числовое значение

5) моду, медиану, любую варианту ряда, любое числовое значе ние, доверительный коэффициент

3. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОШИБКИ СРЕДНЕЙ ВЕЛИЧИНЫ ПРИ БОЛЬШОМ ЧИСЛЕ НАБЛЮДЕНИЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

1) m =

2)

3) m = ±

4)

4. СРЕДНЯЯ АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПО СПОСОБУ МОМЕНТОВ РАВНА:

1) полусумме крайних показателей вариационного ряда

2) любой варианте ряде плюс среднее отклонение от нее всех вариант

3) наименьшей варианте ряда плюс среднее отклонение от нее всех вариант

5. ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ВЗВЕШЕННОЙ ПРИМЕНЯЕТСЯ ФОРМУЛА:

1) M =

2) M =

3) M = М1 +

4) M = М1 + i

6. ОШИБКА СРЕДНЕЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ ПОКАЗЫВАЕТ

1) в каких пределах могут колебаться полученные средние арифметические величины

2) как отличается максимальный показатель ряда от средней арифметической величины

3) как отличается минимальный показатель ряда от средней арифметической величины

7. ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗНОСТИ СРАВНИВАЕМЫХ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ФОРМУЛА:

1)

2) t =

3) t =

8. СРЕДНЯЯ ВЕЛИЧИНА-ЭТО:

1) величина, делящаяся вариационный ряд на две равные части

2) варианта, имеющая наибольшее значение

3) средний показатель

4) наиболее часто встречающаяся варианта

5) расчетная величина, дающая обобщающую характеристику изучаемого явления

9. ЦЕЛЬ ВЫЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕКВАДРАТИЧЕСКОГО ОТКЛОНЕНИЯ:

1) для оценки отличия условной от средней величины

2) для определения доверительного интервала средней в вариационном ряду

3) для оценки колеблемости средней величины в вариационном ряду

4) для оценки различий между средними, вычисленных разными способами

5) для характеристики дисперсии, или изменчивости признака

10. КАКОЕ ЧИСЛО НАБЛЮДЕНИЙ СООТВЕТСТВУЕТ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ МАЛОЙ ВЫБОРКЕ:

1) не более 5

2) меньше 100

3) меньше 30

4) меньше 40

5) меньше 50

11. КАКАЯ ДОЛЯ ВАРИАНТ ПОПАДЕТ В ИНТЕРВАЛ «СРЕДНЯЯ + 2 СИГМЫ»:

1) 95,5%

2) 99,7%

3) 100,0%

4) 68%

5) 90%

12. КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СЛЕДУЕТ СДЕЛАТЬ С ЧИСЛОМ НАБЛЮДЕНИЙ В СЛУЧАЕ, ТАК НАЗЫВАЕМОЙ, МАЛОЙ ВЫБОРКИ:

1) разделить на среднюю величину или показатель

2) оставить без изменения

3) вычесть единицу

4) умножить на среднее квадратичное отклонение

5) прибавить единицу

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: