1. Все лица, назначаемые для производства работ при подрывании конструкций, должны знать ВВ, СВ, их свойства и правила обращения с ними, а так же порядок и правила выполнения предстоящих работ и меры предосторожности.
2. На каждую отдельную работу в качестве руководителя назначается старший (офицер или сержант), отвечающий за успех взрыва, правильное выполнение задач и соблюдение подчиненными мер безопасности.
3. Каждый солдат отделения (расчета), ведущего взрывные работы, должен твердо знать последовательность выполнения задачи и действовать строго по сигналам и командам руководителя работ.
4. Место взрывных работ должно быть оцеплено постами, которые следует удалять на безопасное расстояние при подрывании металлических конструкций – 500м, кирпича, камня, бетона и железобетона – 350м и далее для открыто расположенных людей. В каждом конкретном случае безопасные расстояния определяются руководителем взрывных работ (старшим). В зависимости от массы зарядов и подрываемых конструкций, направления ветра и других факторов. При подрывании конструкций отходить на безопасные расстояния следует в ту сторону, с которой расположены заряды, так как осколки при взрыве в основном разлетаются в противоположную сторону.
|
|
5. Капсюли-детонаторы и электродетонаторы подвязываются (располагаются) от зарядов не ближе 0,5м и вводятся в заряды только по личному приказанию руководителя взрывных работ.
6. Посторонние лица на места взрывных работ не допускаются.
7. К отказавшим (невзорвавшимся) зарядам подходить по истечении времени (при огневом способе взрывания – 15мин., при электрическом – 5мин.) только одному человеку, при этом наблюдая за возможными признаками горения шнура или самих зарядов.
8. Строго соблюдать правила переноски ВВ и СВ к местам установки зарядов в соответствии с требованиями Руководства ПР-69 (приложение №6).
9. Проводить обязательный инструктаж личного состава и проверку знаний мер безопасности перед производством взрывных работ под роспись.
10. На месте производства взрывных работ должен быть санинструктор и транспортное средство для оказания помощи пострадавшим при случайном взрыве.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
По окончании занятия преподаватель проводит разбор занятия:
- отмечает степень усвоения учебных вопросов занятия (по результатам контрольного опроса);
- указывает на положительные стороны и характерные недостатки, отмечает, какой был порядок и дисциплина на занятии.
Подать команду об окончании занятия.
Задание на самостоятельную работу:
1. Изучить материалы по конспекту и рекомендованной литературе.
Преподаватель военной кафедры ИВ
Тишин А.В.