Бюджетный учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии активов и обязательств ПТО, а также об операциях, их изменяющих. Осуществляется в соответствии с планом счетов бюджетного учета.
Бюджетная отчетность – документы, составляемые на основании результатов исполнения бюджета.
Бюджетная отчетность включает 5 видов документов:
· отчет об исполнении бюджета (подлежит утверждению в форме закона представительным органом власти),
· баланс исполнения бюджета,
· отчет о финансовых результатах деятельности;
· отчет о движении денежных средств,
· пояснительная записка.
Бюджетный учет и бюджетная отчетность составляются и ведутся на основании единой методологии, определяемой Министерством Финансов.
Бюджетный учет ведется непрерывно в течение всего исполнения бюджета, а бюджетная отчетность составляется на основе данных бюджетного учета по окончании определенной стадии исполнения бюджета.
Бюджетная отчетность предоставляется в финансовый орган вышестоящего ПТО.
|
|
Внешняя проверка бюджетной отчетности осуществляется контрольно-счетными палатами.
Не позднее 1 июня Правительство должно представить в Думу и в Счетную Палату отчет об исполнении федерального бюджета. Счетная палата 1,5 месяца проверяет отчет и дает заключение, потом еще Дума 1,5 месяца рассматривает отчет, заслушивает доклады Министра финансов, руководителя Казначейства, Генпрокурора. В итоге Дума должна либо утвердить отчет об исполнении ФБ или отклонить.
Отчет об исполнении федерального и региональных бюджетов принимается в форме закона. Закон должен быть опубликован.
После утверждения отчета об исполнении бюджета – бюджетный цикл окончен, таким образом, – дата точно не определена.