Что такое развитие в кросс-культурном аспекте?
Культура и развитие
Отношение к психологии
Понимание культуры и развития: некоторые источники
Теоретические подходы и модели
Актуальные темы
Влияние контекста
Применение в сфере социальной политики
Когнитивное развитие: Пиаже и Выготский
Регионализация возрастной психологии
О будущих направлениях исследования
Эпилог
Глава 7. Познание в разных культурах
Основные проблемы
Подход эмпириков
Теоретические подходы
Общий интеллект
Генетическая эпистемология
Конкретные навыки
Когнитивные стили
Влияние культуры на когнитивные процессы
Категоризация
Научение и память
Школьное обучение и грамотность
Пространственное познание
Решение проблем и размышления вслух
Креативность
Заключение
Глава 8. Бытовое познание. Где встречаются культура, психология и образование
Познание в лаборатории и познание в повседневных ситуациях
Бытовая и школьная математика
Сильные и слабые стороны бытовой математики
|
|
Значимость бытовой математики
Бытовое познание: новый взгляд на исследования, теорию и применение
Глава 9. Культура и нравственное развитие
Традиционные подходы к исследованию нравственного развития
Подход с точки зрения когнитивного развития
Подход с точки зрения обособленных доменов
Нравственность как проявление заботы и участия
Резюме
Культуральные подходы к нравственному развитию
Ключевые посылки
Характер идей, ассоциируемых с культурой
Роль культуры в формировании морали
Важнейшие эмпирические данные
Культурная изменчивость понятия справедливости
Мораль в различных сообществах
Нравственные принципы, связанные с божественным началом
Резюме
Направления будущей работы
Влияние культуры на Я и нравственность
Культура, контекст и доминирование
Резюме
Заключение